Интервью заданное журналом Gothland участникам группы Necro Stellar

1. Наверное, стоит начать с вопроса о концепции альбома “Pulsing Zero”. Расскажите, пожалуйста, какова основная идея записи? Как вы работали над альбомом? С какими трудностями вам пришлось столкнуться во время его создания?

<Юрий Z> - Концепция альбома представляет собой некую метафизическую игру с пространственно временным контуром окружающей нас действительности. «Пульсирующий ноль» в этом смысле – это символ нарушения придуманного смысла внешней формы бытия. Стоит так же сказать, что образ нуля выступает не как категория разделения или выявления абсурдности, экзистенции существования, напортив – образ нуля подчеркивает неделимость целого, где принцип «всё в одном» приобретает особенную значимость.
Седативность, переходящая в откровенный напор и агрессию, гротескные названия песен и вычурная, гипертрофированная, перевернутая в своих проявлениях чувственность, содержащаяся во внешней форме композиции собранных здесь вещей, - усиливает и помогает воспринять предложенный материал с позиции транса, когда ментально-интелектуальные проявления меломана полностью исчерпывают себя. Пульсирующий ноль – это также и центр «головного перекрестка» в нашем подсознании. Ещё одно средство и ключ, который подобно ключу «Эшу Кулоне», неслышно поворачивается в замке, открывая новые грани реальности окружающей нас.
Над альбомом мы работали в 2000 году. Так что на 80% это довольно старый материал. 2 песни для него я написал в 2006 году. Это «On the River» и «The last Autumn of Helen Griss (Germany 1914-1946)»
Что касается трудностей, то они именно были в то давнее время. Техника в нашей стране (я имею в виду звуковые карты и т. д.) не достигла ещё тех высот, на которых она балансирует сейчас, поэтому многие отдельные элементы, в частности характер звука и т. д., приходилось тогда компенсировать другими элементами творчества, в частности чувственным содержанием, смелыми экспериментами и т. д.

2. Одна из композиций альбома называется “The Last Autumn Of Helen Griss (Germany 1914-1946)”. Насколько мне известно, Хелен Грисс - это персонаж вашей пьесы для некоей театральной поставки. Какова была судьба этой пьесы? Не могли бы вы рассказать, какое место отводилось в ней Хелен? Чем так притягателен этот персонаж, что вы решили использовать его в альбоме?

<Юрий Z> - Да. эта инфернальная :) песня написана по материалам одноименного незаконченного и чернового сценария. Так же могу сказать, что пьеса не имеет дальнейшей судьбы, так как содержится только в виде эскиза, зарисовки и не более того.
Что касается имени главной героини Хелен – то это своего рода персонифицированный образ человеческой трагедии, особого обостренного ощущения, местами романтического, который я мог усмотреть и придумать, когда анализировал состояние немецкого подростка оказавшегося в определенных условиях, конкретно во время оккупации Германии союзными войсками в 1945 году. Притягательность персонажа выражена в моем интересе к крайним формам психических реакций человека, находящегося в тяжелых и жестоких условиях, когда угнетающая атмосфера окружающей действительности заставляет принять осознание человека измененное состояние. Кроме того, персонификация усиливает вовлеченность слушателя, делает его сопричастным, лишний раз создает эффект присутствия. Само название песни и имя главной героини – лишены смысла. Какая-то девочка со странным именем, какая-то последняя осень, Германия, к чему всё это? Но мне как автору показалось это важным. Возможно, излишне нагнетаемый мрачный романтизм предстает тут в ином свете и смысле. В записи использованы многочисленные натуралистические шумы и эффекты, такие как скрипы пружин, дверей и старых швейных машинок, женские плачи, клятвы танкистов, листы железа, промышленные удары, фрагменты немецких католических и рождественских месс, пульсации железнодорожных зуммеров, реверсированные мелодии, расходящиеся ритмические секвенции и многое другое, - всё это не лишает песню конструктивного и структурированного, предельно выверенного подхода, который я применяю повсеместно.

3. Меня очень заинтересовала композиция “Reflection (1917 - 1988)”. Она словно разделенная на несколько частей. В первой слышится марш, в моем восприятии - символ революции, затем наступает период, который, исходя из вашей музыки, можно охарактеризовать как период страха, неясности, хаоса. Заканчивается трек звуками точения косы. Довольно безрадостное представление этого отрезка нашей истории. Действительно ли вы так воспринимаете этот отрезок? Если бы вы сейчас создавали композицию “Reflection (1989 - 2006)”, какой бы она была?

<Юрий Z> - Спасибо. Да эта композиция имеет четырехчастную структуру. Марш – это именно символ революции. Как раз непосредственно 1917-1919 года, - смутные времена, брожение умов, холод железных сердец :). Бурлящие органы с большим количеством «черных гармоник» усиливают дремучесть и грозное ощущение тех лет.
Если говорить о второй части, то она действительно - более романтичная, вальсирующая, полная надежд и светлых ожиданий, но, безусловно, всё это опять же - под страхом постоянной тени карающего меча гос. системы. Трек заканчивается 4 частью, где включены заводские гудки советских заводов, это своего рода реквием, иллюстрирующий ситуацию крушения великой империи. Ваши впечатления от прослушивания в точности совпадают с моими ощущениями, которыми я руководствовался в момент написания этой композиции. Что касается истории, то я склонен воспринимать её как данность, как творческий полигон, стараясь опираться при этом не только на свои ощущения, но и на сумму тех увиденных и зафиксированных мною ощущений всего народа в целом. Насколько это правдоподобно и реалистично получилось – судить слушателю.
Если бы я сейчас написал такую композицию, приняв во внимание цифры 1989-2006, то это был бы скоростной электронный хардкор или габер на 240 ударов в минуту. Я постарался бы его сделать максимально бездушным и упрощенным в своей скоростной бессмысленности, с растекающимися нудными звуками и вязким болотом внутри иллюзорной скорости и всеобщего отчуждения :).

4. Насколько я знаю, в альбом вошли песни, записанные на протяжении нескольких лет, если не ошибаюсь, больше десяти. Они изначально по концепции задумывались такими? Или же вы уже сейчас, по ходу работы над альбомом, переделывали, дополняли, и, если можно так выразиться, подгоняли их под возникшую у вас идею? Если да, то какую идею вы вкладывали в эти песни в момент написания? Что вас в них удивило, когда вы вернулись к ним через столько лет?

<Юрий Z> - Да. Совершено верно. Эти песни были сочинены в период 1995-1997года, а записаны были в 2000 году. Они именно задумывались такими, я их не старался особенно подогнать, кое-где дополнял необходимыми партиями, но в целом оставлял такими как есть. Идея в точности сохранилась, не претерпев особенных изменений.
Что касается удивления и чувства новизны. Когда я снова поднял весь этот материал, я обнаружил в первую очередь свой юношеский романтизм, некую прямолинейность в отношении тех интересных мне тем и вопросов, которые я ставил перед собой ранее. Думаю, это было приятно. Светлые годы прошлого вихрем вдруг пронеслись перед моим лицом. :)

5. На альбоме записано несколько ремиксов. Как вы подходили к выбору людей для создания ремиксов? Как изменилось ваше восприятие ваших композиций в измененном виде? Чей ремикс вам показался наиболее интересным?

<Юрий Z> - дополнить альбом ремиксами мне предложил выпускающий лейбл. В выборе групп я участвовал косвенным образом. Я просто согласовывал это с продюсером лейбла. Поскольку альбом получился длинным, трёх ремиксов было достаточно. В последующем, для альбома “Red Beast”, я хотел бы привлечь в качестве ремикшеров другие интересные группы.
Когда мы говорим об изменении восприятия песни, стоит учесть что это, прежде всего приятно, приятный момент и очень интригующий, интересный. Когда приходит ремикс, ты открываешь пакет и думаешь «что же там? Как они представили твою песню?» иногда, слушая ремикс, возникает скука и такой диск можно просто поставить на полочку ради истории. Те ремиксы, которые вызывают интерес - входят в альбом. Они не могу испортить картину альбома, исказить её или придать ей иной смысл, так как 40 секундная пауза после последнего авторского трека ставит черту между тем, что хотел сказать композитор и тем, что представил иной артист в своем ремиксе.
Из всех присутствующих ремиксов работа Эрики Маулке из американской группы Unwoman показалась мне наиболее интересной, хотя ремиксы от Attrition и Angel Theory тоже хороши.

6. Альбом “Pulsing Zero” снискал самые положительные отзывы как отечественных, так и западных СМИ. Насколько для вас важно признание общественности? Стали бы вы продолжать заниматься музыкой, если бы к ней не было интереса?

<Юрий Z> - Мне кажется признание общественности полезно при рассмотрении как положительных так и отрицательных сторон того или иного альбома. Автору следует обращать внимание на это. Музыка пишется не только для себя, она выпускается и продается, а значит, автор, создавая, подразумевает то, что его музыку будут слушать, воспринимать, погружаться и улетать, оценивать, и т. д. Думаю к моей музыке пока не слишком много интереса. Тем не менее, я продолжаю ей заниматься, так как вижу в этом мессианский путь и проявление судьбы, которую я должен исполнять. Это как у Ницше: «настоящий художник пишет для звезд» и звёзды его слышат. Такой вот наивный ответ, но, несмотря на это можно представить, что будет со всей этой музыкой, с тоннами компакт дисков, лейблами и амбициями музыкантов которые пишут что-то там, не учитывая, например, закат цивилизации через энное количество лет. Думаю, если наша вселенная столкнется с черной дырой или белым карликом, то и следа от всех этих губительных музыкальных страстей не останется. Так что духовное развитие посредством творчества, выраженное в гармонизации мира и совершенствовании себя - это тот первичный импульс, стержень, точка отсчета, которая не идет ни в какое сравнение с реакцией жизни и людей. Признание общественности в этом свете выглядит слишком невыразительно и блёкло.

7. В одном из своих интервью вы сказали, что альбом “Pulsing Zero” написан для запада. Почему произошло такое разделение? Каков запад в вашем представлении? Какая музыка, по-вашему, интересна там?

<Юрий Z> - Думаю это не совсем так. “Pulsing Zero” это интернациональный альбом. Там есть песни на русском языке. Судя по откликам, он действительно интересен на западе, и это не только благодаря поддержке Мика Мерсера, который существенно содействует в деле дальнейшего становления группы. Мы получаем благодарные письма поклонников из западной Европы, Америки, Бразилии и ряда других стран. Сам я оцениваю этот альбом не столь интересным по отношению к тому альбому, который я записал сейчас.
В отношении разделения. В этом альбоме я его не усматриваю. Вот новый альбом «Белый Покой», который я записал сейчас, исключительно для России. Он так и называется - «Белый Покой. Русский альбом».
В моем представлении западный музыкальный рынок слишком завален разной музыкой, немало там и второсортной дряни, как и везде. Сейчас не только на западе, но и в других уголках света - повсюду интересен некий симбиоз наиболее доведенных до предела драйва стилей. Например, самый угарный панк на стыке техно и хардкора, рока и мэйнстрима. И всё это в виде яркой и доступной формы. Открытый вокал, цепляющий сразу и навсегда, прямая бочка, как и раньше, слабый хэт, унц-унц и так далее. Максимально выверенная, вылизанная и модненькая, психологически просчитанная форма, доведенная до крайней степени интеллектуального и телесного удовольствия.

8. Я читала в ваших интервью, что сейчас вы работаете над двумя пластинками “Белый Покой” и “Красный Зверь”. Притом вы опять провели разграничительную линию по принципу “Россия – Запад”. Почему России не будет интересен “Красный Зверь”, а Западу - “Белый Покой”?

<Юрий Z> - Да, я закончил работу над русскоязычным альбомом “Белый Покой” и записал первых 5 песен для англоязычного альбома «Red Beast».
Разграничительная линия здесь весьма условна. Думаю, русским слушателям так же будет интересен альбом «Red Beast», а вот русскоязычный альбом больше подойдет для России. Не думаю, что на западе он вызовет какой-то значительный резонанс. Русский язык там никому не нужен, разве только как экзотика.

9. В основе вышеупомянутых названий лежит цвет. Какой смысл вы вкладывали, обращаясь к нему?

<Юрий Z> - Да, действительно. Сам я как-то сразу не заметил этого. Можно предположить, что цвета и в первом и во втором случае характеризуют характер каждого из альбомов. Например, белый – олицетворяет успение и рассоздание, умиротворение, отдых, неподвижное движение в центре пробужденной благодати. Красный наиболее приближен к теме другого альбома.

10. Насколько я поняла, вам очень интересна Вторая мировая война, и именно этой вехе мировой истории вы хотите посвятить целый альбом – “Белый Покой”. Что значит для вас Вторая Мировая? Считаете ли вы справедливым отношение некоторых западных стран, которые принижают важность участия СССР в этой войне?

<Юрий Z> - Да, я записал сейчас патриотический альбом, посвященный павшим в годы Великой Отечественной войны. Дата релиза назначена на март – апрель. По моему мнению Вторая Мировая – это духовная битва народов, главным образом России и Германии. Я рассматриваю мировые войны как акт глобального поглощения человеческого осознания теми силами, которые стоят за гранью нашего понимания. Для этого создаются необходимые условия, в виду которых поглощение осознания живых существ производится с максимальным напряжением всех чувственных, психических и духовных аспектов жителей земли. Война это некий большой обед. Мотивы её возникновения в массовом сознании – это иллюзия, которая отражает уровень понимания человечеством смысла этого обеда. Несмотря на то, что судьба человека в этом случае находится в предрешенном состоянии, я склонен не только идеализировать, и возвеличивать подвиг и духовное восхождение, как отдельного человека, так и всего народа в целом, но и видеть в этом невыразимый для понимания смысл. Иррациональное зерно духовного стремления, явленное в своей чистоте и изначальности, наиболее полно проявляет себя в крайних условиях, созданных для всего народа. Поэтому подвиг народа и духовное восхождение его сынов для меня не пустой звук.
Что касается проституирования однозначного факта всестороннего героизма и подвига советского народа в годы войны отдельными западными учеными и прочими околонаучными «умниками», то здесь я могу сказать одно, - запад не имел опыта восхождения духа в тех масштабах, который был даден нашей стране, именно поэтому эмиссары западной исторической науки пытаются компенсировать это грандиозное по земным меркам событие путем подлога очевидных фактов. И это выглядит очень смешным. Ни Перл Харбор, ни высадка в Нормандии не могут даже отдаленно сравниться с тем, что творилось в Сталинграде и на курской дуге. Этот опыт не требует доказательств. У кого-то он есть, а кто-то не удостоился получить его.

11. В целом, насколько, по-вашему, нужно важно воспитывать в молодом поколении дух патриотизма?

<Юрий Z> - Очень важно. И это одна из целей моего нового альбома. Я сейчас ближе к среднему возрасту, мне 30 лет, и когда я гляжу на современную молодежь, рассматривая её в широком смысле, меня охватывает отвращение. Лишенная своих корней, оплевав могилы своих предков, она продолжает упиваться своим дебилизмом. Если бы можно было сжечь сознание современного постперестроечного подростка как сожгли чучело Собчак жители сибирского города, я сделал бы это первым. Поэтому если моя музыка окажет то минимальное воздействие на вырожденческую суть нашей молодежи, в виде инъекции уважения к своим корням, памяти павших, посодействует в деле становления патриотического воспитания личности – я уже буду считать, что не зря записал альбом «Белый Покой».

12. Читая ваши интервью, у меня возникло ощущение, что вы придерживаетесь позиции наблюдателя. Вы следите за потребностями аудитории и готовы дать им то, что они хотят, при этом это не служение, а умелое управление человеческим сознанием. Насколько я права в своих догадках?

<Юрий Z> - Мне кажется в этом смысле Вы очень высокого мнения обо мне. Я действительно стараюсь это учитывать. Вместе с тем, иногда, я ограничиваюсь только словами в интервью. Говорю одно, а делаю другое. Трудно, да и не всегда есть желание идти на поводу у слушателя. Сейчас я как никогда задумываюсь о развитии новых форм композиции в своей музыке. В моей голове зреют разные увлекательные ходы и эксперименты. И в этом смысле я не рассматриваю потребности аудитории как нечто, что способно повлиять на мой выбор.

13. Периодически на вашем сайте появляются ваши литературные работы. Что вы планируете с ними сделать? Не было ли у вас желания посвятить себя литературному труду?

<Юрий Z> - Дело в том, что я не считаю, что обладаю литературными способностями. Я пишу притчи для себя и близкого окружения, а статьи в поддержку учебного курса своей школы. Сейчас помимо музыки я хочу заняться видео. Для этого я намерен совершить ряд необходимых покупок и пойти на режиссерские курсы.

14. Насколько мне известно, в состав Necro Stellar сейчас входит четверо участников. Какая роль им отводится в процессе написания музыки для альбома? Легко ли вы ладите друг с другом? Бывают ли у вас творческие разногласия, и как вы их преодолеваете?

<Юрий Z> - Нет, в состав Necro Stellar входят 3 участника. Это - Анастасия Поднебесная, Я и Alex Sect. Это концертный состав. Студийный состав несколько отличается от концертного. Я пишу всю музыку и тексты, пою, играю на всех инструментах, и выполняю всю звукоинженерную работу, так как никогда не доверяю её другим, поскольку сам знаю, как должна звучать моя музыка. Анастасия поет и играет на некоторой перкуссии. Таким образом, в студийном варианте участвуют 2 человека.
Мне очень легко ладить с людьми, и я не задумываюсь что мне для этого надо делать. Творческие разногласия были раньше с другими участниками и другим составом, поскольку я не правильно подходил к выбору музыкантов до 25-27 лет. Я считаю что следует приглашать тех участников, чей уникальный почерк и способности дают гарантию того, что что бы не сыграл участник группы на концерте – всё это будет «в кассу». Поэтому мне всё равно, какие партии играют участники моего состава на концерте. Можно конечно всегда сказать: «если можно, давай будем играть здесь что-то в этом духе…», то есть дать минимальное направление или пожелание при полном положительном эффекте от игры твоего напарника. Если же приходит музыкант и говорит: «я не знаю что здесь играть, сочини со мной вместе партию». Я ничего не буду делать, я скажу просто - «до свидания». Зачем мне сочинять ему или ей партии, если я могу сочинить их сам и записать в аудио секвенсор, какой в этом смысл? В участнике музыкальной группы я, прежде всего, ценю уникальность и неповторимость, возможность конструктивно мыслить и видеть структуру музыки насквозь.

15. Юрий, вы с детства занимались музыкой. Знали ли вы с самого начала, что будете заниматься ей и в дальнейшем, либо вы видели себя в какой-то другой профессии?

<Юрий Z> - Я, если честно, никогда не думал ни в детстве, ни в ранней юности о том, кем я буду, и чем буду заниматься. Моя голова была заполнена внутренним миром моих романтически и прочих понятных только мне представлений. Общественные стереотипы никогда не довлели надо мной, так как я всегда считал, что могу силой своей психической энергии создать выгодную для меня ситуацию, необходимую мне для достижения своих целей. Поэтому в ранней юности воспринимал общественные устои как некое внешнее дерьмо, которое пригодно только для того, что бы удачно оттенять мой красочный иллюзорный мир. Несмотря на то, что я сейчас так не считаю, привычки юности остались до сих пор.
Что касается музыки, то я начал ей заниматься в 7 лет. Закончил музыкальную школу по классу гитары и фортепиано. В 88-89 я слушал панк рок, гараж панк, хардкор и кроссовер: Dead Kennedys, Sids, Black Flag, 4 Floor Elevators, New York dolls, Velvet Underground, Patty Smith и т. д. потом один мой одноклассник году в 90 сказал: «вот, на послушай Throbbing Gristle. Когда накуришься, приятно послушать такую психоделию». И он мне записал SPK, Throbbing Gristle, E.N. и 23 Skidoo. Я пропустил сначала эту музыку мимо ушей и только через месяц после очередной китаминовой рефлексии буквально упал в неё с головой. В 15-16 лет я постоянно играл на гитаре и бас гитаре в различных панк группах. Году в 91-92 я образовал совместно с другими «врубающимися» и «продвинутыми» музыкантами первый индустриальный состав и это было больше похоже на Missing Foundation и Tambour de Bronx. Мы играли по подвалам и там же давали концерты для узкого круга лиц. Выступления также происходили в заводских домах культуры. Записи писались на ленту и велись исключительно «для себя». Помимо гитар и синтезаторов мы использовали всякий безумный хлам, собирали на авто свалках всякие железки, из которых создавали перкуссионные группы инструментов. Помимо обычной барабанной установки у нас была специально собранная из листов железа, всяких канистр и баков. Бас бочка так же была из медицинского бака с тонким листовым покрытием. Пружины от рессор были и разная препарированная ленточная обработка, в которой мы отключали стирающую головку и гоняли петли на 4 процессорах сразу. Однажды приволокли с медицинской помойки цинковый гроб, на котором сыграли пару угарных концертов для «продвинутой» аудитории.

16. Как, по-вашему, насколько человеческой натуре свойственно творческое начало?

<Юрий Z> - Свойственно думаю, на все 100%:). Вопрос в том, каково это творчество и насколько оно в каждом своем проявлении соотносится с максимальной концентрацией воплощенной духовной природы человека? Если проявление творчества близко к пульсирующей нулевой отметке:) единого осознания самого себя как центра развоплощенной энергии абсолюта, то созидание песни, рождение вселенной или простой поворот головы будут равнозначны в своем значении.

17. Какие у вас планы на будущее? Запланированы ли какие-либо концерты?

<Юрий Z> - В первую очередь записать альбом “Red Beast”, записать трек для сборника Dance Macabra, записать или выбрать ещё несколько треков для других отечественных и зарубежных сборников. Пока всё.
Концерты мы сейчас снова можем давать, так как запись альбома «Белый Покой» завершена. Есть уже несколько интересных предложений. Обычно мы не даем концерты, когда идет увлеченная ежедневная запись альбома, так как концерты в этом случае отвлекают от записи, перетягивают внимание на себя, а запись альбома – это поток и движение, которое не может прерываться и останавливаться. Так же, если говорить о концертах стоит сказать, что большая часть организаторов в структуре gothic/electro/industrial пока не обладает достаточной финансовой базой для оплаты услуг музыкантов. Исключение составляет всего несколько имен. Например, gothic.ru всегда отличались добросовестным отношением к организации и тем артистам, которых приглашали. Можно также назвать ещё 2-3 имени, но не более. Если предлагающий организатор присылает развернутый пресс-кит, характеризующий его проект, как наиболее перспективный и выгодный для концертной деятельности, а потом оказываете что он нищий, то это о многом говорит. Во всяком случае, о том, что не стоит повторять опыт детства, и играть за 3 копейки у кого попало. В связи с этим многие предложения о выступлении не могут рассматриваться нами серьезно.

18. И в заключении, что бы вы хотели пожелать читателям журнала Gothland?

<Юрий Z> - Хотел бы пожелать всем четко следовать своему пути. Никогда не отступайте, твердо шагайте к поставленным целям, сохраняйте целостность самого себя, будьте достойны даже той незначительной миссии, ради которой вы спустились сюда. Всем счастья и удачи. Умиротворения и радости благоденствия.

Юрий Звёздный
Москва
23.12.2006

http://www.necrostellar.com
http://www.myspace.com/necrostellarcom