Интервью Юрия Звёздного (NECRO STELLAR) для журнала Rockcor.

1. Пожалуйста, расскажите о Вашем новом альбоме. В пресс-релизе говорится, что это нестандартная для группы работа, уводящая слушателя от привычного и избитого штампа - Dark Wave, voodoo-electro.

<Юрий Z> - Да. Совершенно верно. Этот альбом я посвятил памяти наших отцов и дедов, памяти павших в годы Великой Отечественной войны. Чем была для нас эта война? Чем была она для братских славянских народов? Сейчас мы переживаем особое время, когда живая связь поколений, чувство принадлежности, значимости этого события становится простым историческим фактом, лишенным эмоционального и духовного смысла. Пройдет ещё 5-10 лет, и мы станем вспоминать об этом, как о войне 1812 года. Поэтому я возжелал зафиксировать этот переходный этап, записать альбом, посвященный памяти тех, кто отдал свою жизнь на полях той священной для нашего народа войны. Смена эона и новый виток исторического развития с учетом всех современных реалий приводят нас к законному выводу – широким массам населения не нужна духовная связь со своим прошлым, со своими предками. Они предпочитают стереть, похоронить, забыть, пропить, наконец, память о героическом прошлом, о духовном восхождении своего народа.
Утратить живую связь поколений проще, чем восстановить. Этим альбомом я хотел напомнить людям об этом. Возвеличивая священный образ собственных предков и их великие дела, мы почитаем самих себя, вдыхаем силу и свежесть, постигаем мир, так как наш род – это и есть мы сами. Сердцевина нашей земной силы находится в едином неделимом родовом кольце тех, кто ушел, тех кто, приняв силу рассоздания, стал живым отражением этого мира. Высокому дереву следует иметь крепкие корни. Крепкие корни – это связь поколений. Для того, что бы быстро двигаться – надо иметь твердую почву под ногами. Мой новый альбом – ещё одно напоминание об этом.
Теперь что касается Dark Wave и Voodoo-Electro. Лично я никогда не считал, что играю Dark Wave, так как никогда не ассоциировал себя и своё творчество с этим стилем. Что же касается Voodoo-Electro – то это ещё более сомнительное название, которое пытались приклеить к нам музыкальные критики. «Один сказал - все подхватили», - это как раз об этом. Здесь проявляется стандартная тенденция к упрощению, когда некий критик, не в силах охватить многогранную палитру того или иного художника, пытается свести творческий объект или действо к некой упрощенной схеме, и ещё пуще того – старается придумать для этого мудреное, шокирующее обывателя название. В этом смысле пресловутое «Voodoo-Electro» - это очередной плод изысканий нерадивых критиков. Я от таких слов «всеми силами подальше». Ради бога, это не про нас.

2. Не кажется ли Вам, что патриотичный посыл вашего нового альбома нацелен по большому счету в никуда? Учитывая опыт последнего времени, можно ли говорить о том, что у нас появилось и сформировалось целое поколение молодых людей, которым глубоко безразлично такое понятие как патриотизм? Ваша точка зрения?

<Юрий Z> - Моя точка зрения в отношении этого вопроса полностью совпадает с Вашей. Я прекрасно понимаю и осознаю, что нашей современной молодежи не нужны песни, посвященные героическому прошлому той страны, не просторах которой они родились и живут. Чего уж далеко ходить, вот простой пример. Многие из тех, кто любят и интересуются творчеством NECRO STELLAR, кривили свой рот в недоверчивой удивленной улыбке, когда на вопрос: «о чем будет новый альбом?» я отвечал: «он будет посвящен светлой памяти павших в годы ВОВ». Иными словами на их лицах было написано: «что, что? Памяти мертвых солдат? Другой интересной темы не нашлось?». То есть вместо того, что бы сочинить что-то модненькое и танцевальненькое, то, что сейчас нравится большинству, не важно в каком стиле это сработано - Dark Wave или кремлевский придворный поп, - я написал песни для павших героев. Ай-ай, как несовременно… это же надо было так низко упасть и потерять столько времени, когда музыкальный рынок и потребности средней массы населения требуют «другой», простой веселой музыки. Отсутствие связи с предками и уважения к ним приводит к тому, что вырожденцы из числа современной молодежи могут не задумываясь осквернять могилы своих дедов, разбирать гранитные плиты для дачных участков, отбивать бронзовые буквы с постаментов, что бы затем, сдав их в пункт приема цветных металлов, получить деньги на дозу героина или дешевой водки. Вот послушайте выдержку из письма одного солдата. «Вчера Сергею немецкий снайпер попал разрывной пулей в живот. Он медленно умирал у меня на руках. Перед смертью он выкурил папиросу, которую принёс ему капитан из штаба. Мы все сидели возле него. Когда началась агония, Сергей закричал: «Небо, – это я, я здесь»! С этими словами он умер». Можно ли предположить, что он отдал жизнь за тех, кто разбирает сейчас его памятник на драгметаллы? Есть о чём подумать…

3. Анализируя многочисленные споры и интернет баталии, разгорающиеся в форумах и чатах меломанских (и не только) сайтов, я натыкаюсь на весьма парадоксальную вещь – нашим, российским музыкантам постоянно перемывают кости, но при этом, хвалят их музыку, называя её прекрасной, родной, настоящей и стоящей. В чем на Ваш взгляд кроется причина такого уничижительного, потребительского и зачастую откровенно жлобского отношения русских слушателей к русским же музыкантам (я не имею в виду только вас)?

<Юрий Z> - Да. Очень хороший вопрос. Я думаю, мы не будем пускаться в исторические экскурсы, и выявлять разного рода интересные факты, которые прямым или косвенным образом посодействовали в деле превращения нашей молодежи, в широком смысле, в скопище зажравшихся равнодушных снобов. Те, кто привыкли поглощать и переваривать, насыщать своё нутро «приятной» музыкальной и любой другой информацией, не привыкли ценить индивидуальность артиста, особенно русского артиста, который для таких вот людей – «лох», «клоун», «музыкантишка», «халявный донор». Если мы фокусируем свое внимание на музыке, то видим, каким образом MP3 пиратство сейчас содействует потребительскому отношению нашей молодежи не только к отдельно взятому артисту, но и к музыкальному искусству в целом. Низкий формат, сплюснутое, пережатое качество, извращает не только частотную характеристику тиражируемого пиратами альбома, но и лишает ту или иную музыку и композитора её написавшего - ценности. Слушающий MP3 не получает полной картины, тем самым он далек от сакральности произведения. Он получает превью и, удовлетворившись этим, забивает свою голову всё новой и новой MP3 превью информацией. Пиратский рынок и крышующие его организации вредны и преступны в первую очередь потому, что отбивают у людей желание уважать артиста и покупать его диски. Пресыщенный MP3 меломан - это история отдельного заболевания, мы не будем её трогать. Если мы рассматриваем состояние и ментальный уровень русских слушателей в широком смысле, то понимаем, к чему ведут преступления воров и пиратов, якобы невинно присваивающих право интеллектуальной собственности музыканта себе. Что далеко ходить. Вот опыт моего прошлого альбома. Через неделю после его выхода, при словосочетании NECRO STELLAR, поисковая система Яндекс отображала 200 сайтов тиражирующих MP3 моего альбома, через 2-3 месяца эта сумма превысила 500 сайтов. При обращении в соответствующие организации – РОМС и ФАИР, курирующих деятельность таких сайтов и защищающих права автора в Интернет, выяснилось, что большая часть данных сайтов является лицензиатами РОМС и ФАИР. Однако «странная» система отношений между пиратами и прикрывающими их структурами, по «странному» стечению обстоятельств не предполагает участия музыкантов и выпускающих их лейблов в регламентации появления все новых и новых пиратских MP3 ресурсов, подрывающих продажи и статус группы, не предусматривает также и решения финансового вопроса с правообладателем - композитором, автором исполнителем, и официальным пользователем - выпускающим лейблом. Вот теперь стоит задуматься, как вседозволенность пиратов, и как следствие - чрезмерная нерегламентированная доступность интеллектуального продукта отражаются на ментальной составляющей молодого поколения…По-моему очень показательно, в свете поставленного Вами вопроса.

4. Вашу группу уже чуть ли не постоянно называют «оккультной». Как Вы относитесь к этому? Является ли это для Вас чем-то вроде визитной карточки? Опровергните или подтвердите, пожалуйста, эти слухи.

<Юрий Z> - Мне кажется что слово «оккультизм» плохо применимо к музыке в целом. Музыка И. С. Баха оккультна? Она раскрывает глубины космоса? А Бетховен, Рамо, Куперен? Все они оккультисты? Ответ очевиден…Мне кажется выстраивать вокруг музыки мифы об оккультизме – это лишний раз создавать нездоровую атмосферу, которая по большому счету не только сомнительно и дурно воздействует на паблисити группы, но и попросту выглядит смешно. Я не сторонник рассматривать свое творчество как оккультное и тем самым сужать свои перспективы до уровня небольшой группы оккультистов, которые могут увидеть в этом «что-то своё». Слово «оккультная группа» всё же лучше заменить на «мистический проект». Это выглядит мягче и более понятно.

5. Есть ли основная причина, по которой группа NECRO STELLAR старается сейчас обходить стороной тему "готики" и не высказывать принадлежности к "готической сцене", и это несмотря на то, что Ваша группа стояла, что называется, у истоков российского готик андеграунда наравне c Moon Far Away, Neutral, Dvar? Ведь тогда это был уход от снобистского убогого общества, живущего по принципу «деньги, жрачка, телевизор», а теперь, если правильно понимать Ваши слова, то сами готы превратились в то, от чего пионеры этого движения старались уйти.

<Юрий Z> - Мы с большим интересом относимся к нашей аудитории. Нам интересны все кто слушают нас. Готы в этом случае не являются исключением. Основная причина, которая побуждает нас абстрагироваться от готики – это вырождение и отсутствие развития в рамках этого музыкального стиля. Лично я слушал эту музыку до 1995 года, когда она имела тенденцию развиваться. Мы ни в коем случае не испытываем пренебрежения к готам, металлистам, и другим представителям молодежных течений, которые живо интересуются творчеством NECRO STELLAR.
Если же рассматривать вопрос «снобистского убогого общества, живущего по принципу «деньги, жрачка, телевизор», то, на мой взгляд, сейчас он не имеет той обостренной значимости как в 70-80 года. Не скажу что это хорошо, но и разыгрывать из себя «пламенного борца» с системой не имею желания. Я сожалею о тех возможностях, которые давали 70-80 и которые могли быстро поднять талант на пьедестал максимальной востребованности. Увы, в наше время объективны иные законы. Поэтому, развивая свое творчество, я не стараюсь использовать внешние стимулирующие факторы, связанные с состоянием современного общества и новый альбом – не исключение. Если кто-то видит в этом конъектуру – ради бога, мои творческие цели слишком многогранны, что бы я сам мог их сужать до уровня «оккультизма», «инъекции уважения к предкам для нашей молодежи», «готики» и прочих внешних клеше.

6. Ваши предложения по борьбе с пиратством? Стоит ли разжевывать людям то, что музыканты могут рано или поздно перестать писать музыку, если выпускающим их лейблам будет просто не выгодно продавать компакт диски? Или может быть следует закрутить законодательные "болты" по-полной, как это обычно делают в России?

<Юрий Z> - Мои предложения заключаются в исполнении законов такими организациями как РАО, РОМС и ФАИР, поскольку если бы они жестче и полноценно относились к своим обязанностям, то пиратский рынок не был так активен сейчас. По итогам общения с ними, после предоставления им необходимых, потребованных ими документов, выясняется, что представители данных организаций не желают добросовестно исполнять свою работу. В итоге наша любимая, драгоценная страна стоит на первом месте по уровню пиратской продукции. Всё это непосредственным образом отражается на статусе русского предпринимателя, и музыкальных лейблов в частности, на западном музыкальном рынке. Что же касается рядового слушателя, то здесь можно сказать только одно: тот, кто приобретает некачественную пиратскую продукцию – не уважает своего артиста. Он не только не слышит 20-30% из того, что хотел до него донести автор, но и в конечном итоге, сам того не замечая, уподобляется тем жлобам-потребителям, о которых мы вели с Вами речь выше. Что бы не быть «холявными донорами» для быдла, музыкантам и выпускающим их лейблам стоит задуматься о соблюдении своих прав, вплоть до организации альтернативных РОМСУ и ФАИРу профсоюзных организаций, которые защищали бы права автора и выпускающего лейбла на самом деле, а не на словах и не на бумаге.
А MP3-жлобы должны задуматься о том, что музыканты в большинстве своем, не воспринимают их как слушателей, так как не имеют прямой выгоды в таких людях, которые составляют бесполезный потребительский класс, не склонный к финансовой поддержке своего артиста, уважению автора и того творческого пути, по которому он следует.

7. Ну и напоследок… Что бы Вы пожелали нашим читателям?

<Юрий Z> - Весны, радости, успехов во всех творческих начинаниях! Слушайте NECRO STELLAR, покупайте наш новый альбом, оставайтесь с нами!

Юрий Звёздный.
Москва
5 апреля 2007 года.