Эксклюзивное интервью Юрия Звёздного (NECRO STELLAR) для портала RIVETHEAD.ru данное в поддержку выступления 18 октября 2008 года.



За 15 лет вашей истории вы записали огромное количество альбомов, каждый из которых по-своему интересен, каждый самобытен. Расскажите, пожалуйста, какой альбом Вы считаете наиболее удачным по всем показателям?

Юрий Звёздный - Спасибо. Не удивлю Вас, если скажу, что каждый альбом памятен и ценен. На сегодняшний момент из вышедших альбомов наиболее удачен «Белый Покой». Из тех, что скоро выйдут - «Расширяющаяся Вселенная. 1988-2008». Из менее всего интересных сейчас - альбом “Red Beast”, который записан и также планируется к выходу.


Судя по всему, Вы являетесь ярым ценителем винтажных аналоговых инструментов.
Расскажите, пожалуйста, какие инструменты Вы используете. К примеру, какие советские синтезаторы находят место в Вашем творчестве?


Юрий Звёздный - Да, совершенно верно. Однако винтажность в роли шарма и некоторого фетиша не имеет для меня никакого значения. Для меня проще развинтить громоздкий синтезатор, выкинуть корпус на помойку, а содержимое отдать мастеру, чтобы он определил его в рэк, чем капать слюной на серийный номер от 70 или 80 года. Я одинаково ценю как старые, так и новые модели аналоговых инструментов. Весь вопрос заключается лишь в том, насколько неповторим и своеобразен может быть звук того или иного изделия. Например, инструменты Vermona, линейка не так давно существовавшей фирмы MAM, или ранние выпуски фирмы Novation продолжают тенденцию интересных конструкторских и звуковых находок в рамках аналогового и FM звука. Советские аналоговые синтезаторы интересны тем, что сделаны не по правилам, то есть очень часто в элементной базе применялись немузыкальные детали, взятые из арсенала оборонной промышленности. В связи с этим появлялись уникальные явления, такие, например, как конструкция LPF фильтра завода «Форманта», который успешно был использован в синтезаторах Поливокс, Форманта ЭМС-01, Форманта УДС, Лидер-1. Далее оптический фэйзер «Форманты» который по своим техническим характеристикам превосходит Moog Fogger. Другие примеры также имеют место быть.
В этой связи совершенно очевидно, что аналоговую технику используют те, кто стремится к особой необычности звука, к особой плотности и к особому эстетизму. Все остальные покупают цифровые и физ-мод. устройства и тратят свое время на то что бы записать на них нечто напоминающее плотно звучащую музыку.
С 1990 по 2008 год я использовал почти все существующие советские аналоговые синтезаторы и обработку. Сейчас я использую около 15 из них. Если говорить о звуке, но наиважнейшей задачей для меня является отнюдь не пресловутое «европейское качество», которое можно просто иметь в виду, но на которое я не намерен молиться, скорее напротив - бодро срать. Основной задачей в плане звука является неповторимость, невозможность повторить мой звук и структуру аранжировки другими музыкантами. Вот, например, мне не так давно сказали, что некий клоун по имени Пушной сымитировал полностью звучание Рамштайн, сделав пародию на одну из песен этой группы. О чем это говорит? Это говорит о том, что ценность звука и почерка композитора заключается в невозможности сделать похожую кальку. Для меня этот вывод очевиден, но я не думаю, что бы он был очевиден для 90-95% музыкантов всего мира. Индивидуальный звук неразрывно связан с творческим началом в его подлинном смысле, яркой индивидуальностью. Яркая индивидуальность доступна единицам, а 95% остаются за бортом и продолжают иллюзорно создавать в своем не пробужденном сознании красочные формы, лишенные жизни и духовной составляющей.

Считаете ли Вы "позорным" использование виртуальных синтезаторов вместо живых аналоговых?

Юрий Звёздный – Да, так уж получается, что этим занимаются, как правило, тупоголовые поклонники виртуальных технологий, или нищие студенты, купившие за углом за 3 копейки диск с готовым виртуальным набором, или скачавшие нахалявку где-нибудь на magesy или аудионьюс. Наиболее интересной разработкой в плане виртуальных синтезаторов можно считать Absynth, M-tron и подобные, так как в основе этих моделей лежит своеобразная «ватная» архитектура, не имеющая ярко выраженной составляющей выше 2 КГц и ниже 150 Гц. В связи с этим такую «вату» можно подкладывать на дальние планы. Усредненные серые музыканты, процентное соотношение которых я уже освящал, обрабатывают цифровой или виртуальный синтезатор виртуальным же плагином и получают полное нарушение АЧХ ещё до процесса мастеринга, ещё до того как по этому убожеству ударит опять же виртуальный психоакустический эксайтер или ультрамаксимайзер. И даже после этого они не слышат, какое говно они имеют на выходе. Это к вопросу об иллюзорности.
Я работаю педагогом, поэтому могу провести небольшой мастер-класс и объяснить в двух словах, как правильно записывать цифровой инструмент. Для правильной записи цифрового инструмента следует передать стерео пару аудио сигнала инструмента на развитвительный сумматор, который разделяет входящий аудио сигнал цифрового устройства на составные части. Каждая из этих частей, формируемая внутри сумматора, подается на отдельный аудио выход сумматора. Для примера сумматор может иметь 10 выходов. Далее следует подать 10 видов сигнала исходящих из сумматора на 10 устройств увеличивающих количество четных гармоник внутри звука. Например, первой вытяжкой будет ламповый преамп фирмы Manley, второй профессиональный 32 полосный динамический эквалайзер, 3 – транзисторный радио компрессор, 4 – гитарный ламповый преамп фирмы Kittyhock, 5 – транзисторный tube amplifier фирмы Tech-21, 6 – воктрольный фильтр на базе синтезатора Алиса 1377, 7 – low pass filter и т. д. Выход каждого «вытягивающего» устройства передается на отдельный канал микшерного пульта или сразу в многоканальный ЦАП-АЦП принимающего устройства. После этого вы получите некое подобие хорошо и своеобразно богато звучащего цифрового инструмента.
В моих аранжировках присутствует от 160 до 200 дорожек. Есть точка зрения, что в этом случае «кислород» внутри музыки, «воздух» почти пропадает, как пропадает и «бархат» аналогового звука, «забивается» множественностью партитур. Однако это не совсем так, поскольку если каждый инструмент правильным и выверенным образом активизирован на определенной чистоте при неизменной АЧХ и без лишней цифровой кастрации, то все позитивные элементы живого звука сохраняются и при быстрых темпах и многодорожечной аранжировке. Весь вопрос: кто эту аранжировку пишет?...)))
Кроме того, следует учесть, что аналоговый звук можно крутить во все стороны и получать всегда очевидный результат без нарушения качества звучания. Чтобы крутить цифровой или виртуальный прибор нужно, по большому счету, быть физиком, акустическим физиком, физиком волновых процессов, и мыслить соответственным образом с позиции совместимости структуры одной цифровой программы и другой. Я имею в виду последующую цифровую обработку, которая чаще всего рождает конфликты двух различных цифровых систем и нарушает частотную характеристику. Даже при максимально дебильном подходе, например обработки живой гитары виртуальным плагином, можно все же в конце услышат, что это была когда-то гитара и что-то от нее осталось. От виртуального, искусственного сигнала чаще всего мало что остается.

Особенно интересна ваша "игра на человеческих костях". Расскажите, пожалуйста, как пришла идея о том, что кости могут послужить прекрасным музыкальным инструментом?

Юрий Звёздный - Кости не являются прекрасным музыкальным инструментом, скорее наоборот, они звучат очень невыразительно и даже не могут сравниться со звучанием китайской перкуссии фирмы LP сделанной из доски или пластмассы. И это не удивительно, так как кости не относятся к музыкальным инструментам. Кости определенных людей использованы в отдельных немногочисленных композициях исходя из непосредственной тематики той или иной песни. Они нашли свое применение в песнях: Dlo Kwala Manyan (thicket forest version), Mata-Luna (spiralnix version) и, может быть, ещё в двух или трех композициях.

Как Вы можете охарактеризовать состояние тёмной сцены в России? Считаете ли Вы, что "готика" - состояние абсолютно непонятное душе русского человека?

Юрий Звёздный - Я в первую очередь, считаю, что готика и эмо - это естественный итог, который отражает развитие молодежной субкультуры в обществе развитого капитализма. Я благодарен своему времени, за то, что мне удалось застать и поучаствовать в радикальном анархическом панк-движении конца 80х начала 90х. Сегодняшняя форма молодежных субкультур, внутри которых зачастую происходит половое созревание и пубертатность молодежи, не имеют не только подлинной революционной потенции, но и главного - духовной практики быстрого пути. Знает ли современная огламуренная молодежь 85 года выпуска, что рок движение, панк, хиппи, иппи, и т.д. – изначально рассматривалось как духовная практика быстрого пути? Ответ очевиден…
Как я уже писал ранее, с представителями готик культуры я познакомился в середине 90х. Их было тогда 8-10 человек в Москве. Они хорошо знали друг друга, обменивались музыкой, вместе проводили время и т. д.
Проанализировав и изучив это явление, я понял, что такое движение выглядит очень слабым и не имеет в природе своей тех ценностей, которые привлекали меня в том же панк движении в 1988-93 году. Готика как раньше, так и сейчас - это духовно кастрированное, огламуренное, унылое молодежное сборище, многократно отпетушенное средствами масс-медиа, Голливудом и другими сансарными «ценностями». Если там и есть протест, то он очень апатичен. С оккультной точки зрения готика – это болезненное понимание энергии отраженных и теневых структур, инфернальных миров и других темных аспектов вселенной. Оккультизма в готике мало, поскольку в большинстве своем представители этой культуры - слабые, духовно омраченные люди, пытающиеся пассивным образом противопоставить свое больное Эго обществу. Ни каких астральных опытов, равно как и колоссальных духовных откровений, в сфере готик-культуры я обнаружить не сумел, причины этого вполне очевидны. Если человек не может воедино собрать свое тело, свою витальную жизненную энергию, то о каком оккультизме может идти речь? Только о низменном, донорском, вампирическом.
Если говорить о состоянии «тёмной сцены в России», то для меня её существование определяется сугубо меркантильным образом, то есть если по какому-то немыслимому стечению обстоятельств это движение выйдет из области андеграунда, - у меня будет возможность попользоваться этой сценой в финансовом смысле гораздо больше, чем я это делаю сейчас. Готик-сцена в России и за её пределами - это тот мусор, которым я не имею желания интересоваться. Эту сцену я закончил изучать в 95 году как раз в момент её вырождения.
Если какой-либо представитель этой субкультуры сможет мне доказать своими конкретными действиями, в виде духовного творчества, что готика - это практика быстрого или какого-либо другого пути, я, возможно, изменю свою точку зрения на этот счет.
Теперь что касается русскости и русской души. Я скажу так - не пристало из русского человека делать иноземца на своей земле.
Нелишним будет привести здесь цитату из выступления Билла Клинтона от 24.10.95, поскольку она иллюстрирует то, что в действительности происходит в плане духовного состояния времени. «В ближайшее десятилетие предстоит решение следующих проблем - расчленение России на мелкие государства путем межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы нами в Югославии, окончательный развал военно-промышленного комплекса России и армии; установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам. Да, мы позволим России быть государством, но империей будет только одна страна – США».
А бывший директор ЦРУ, Аллен Даллес в своем плане разгрома Советского Союза и России писал: «Посеяв в Советском Союзе хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников... своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания... Литература, театры, кино - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим неразбериху... Мы незаметно будем способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель... Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, и, прежде всего, вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие, будут догадываться или даже понимать что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ оболгать, объявить отбросами общества. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь. Мы сделаем из них молодых циников, космополитов. Вот так мы это и сделаем».

Эти довольно длинные цитаты приведены здесь для того, чтобы вы смогли понять, по каким принципам живет сейчас не только Россия, но и весь мир. В сфере поставленного Вами вопроса я вижу что готика – это не более чем фетишистская гламурная культура, вполне уместная в рамках всеобщей глобализации, теории «Золотого миллиарда» и вырождения нации. Американский разведчик Джон Колеман долгие годы имел доступ к самой секретной информации. После ухода на пенсию он написал книгу «Комитет трехсот», где на основе достоверных фактов описал тайное мировое правительство, которое состоит из почти трехсот самых богатых кланов, которые правят всей мировой политикой и экономикой. В их руках находиться 45 % всего мирового капитала. Ими разработана и уже внедряется теория «Золотого миллиарда». Ощущаете ли вы ответственность и силу животного противостояния бездушной системе и духовному вырождению? Лично для меня готика, равно как и другие современные сопливые движения, кажутся просто смешными и неуместными.

Как Вы знаете, наш портал носит название "RIVETHEAD.ru". Выскажите, пожалуйста, своё мнение о том, кто же такие риветхеды в границах современного общества? Можете ли Вы назвать наиболее ярких представителей этого движения в России?

Юрий Звёздный - Риветхеды - одна из частей современной шварц культуры, видимо. Как я уже говорил все современные молодежные объединения за исключением Зеленых и Анархистов (которые действительно что-то делают), не вызывают у меня доверия и интереса. Молодежные движения актуальны тогда, когда они способны в довольно сжатые сроки реализовывать каждого отдельно взятого индивида, находящегося внутри движения, используя при этом динамические факторы метафизического терроризма и тотального неприятия сансарных установок социума. Этим занимались, например, американские панки в 60-70 годах, задолго до появления манчестерской школы и всякого коммерческого дерьма типа Sex Pistols, Clash и т. д. (которые для сегодняшнего времени не так уж плохи). Познание самого себя через саморазрушение и метафизический терроризм – это формула существования аутсайдера в рамках любого молодежного движения направленного на быстрый путь реализации своего творческого начала. Современным неформалам этого не понять, а очень хотелось бы…
Я был свидетелем многих возгораний. Вот, например, сидишь в хиповой или панк-коммуне, играешь на гитаре просто так с кем-нибудь, рядом сидят люди, которые слушают или танцуют, или ставятся, например. Через день тот, кто больше всех молчал и слушал, вдруг приносит охуенные стихи и говорит: «я послушал, как вы играете, и решил написать стихи», понимаете? А другой приносит опиздеозную графику, это о чем-то должно говорить, не так ли? Так рождается то, что потом можно будет назвать духовной реализацией в рамках быстрого пути, когда тебя захватывает поток и несет, и потом ты начинаешь гореть, а потом сгорать и далее быстро кончаешься - целиком сгораешь.
Где я сейчас могу это увидеть, например, в рамках того или иного ответвления той же самой шварц культуры? Ответ очевиден. Я не прекратил заниматься практикой быстрого пути. В данный момент я записываю не менее патриотический альбом, чем тот, который был назван «Белый Покой». Помимо всего прочего, в рамках своей музыки, я занимаюсь педагогикой и воспитанием не в меру охуевшей от буржуазной сытости молодежи, для которых готика или панк, не исключает Голливуд, нашу рашу, гламур, камеди клаб, тенденцию к успеху и многое другое, которое можно выразить словосочетанием - освинелое равнодушие. Молодежь не терпит воспитания и поучений, это известно, однако я не терплю плохую публику. Она должна соответствовать мне, а уважение и доверие надо заслужить. Это вполне естественно.
Современные музыкальные стили и коллективы их исполняющие, все это дарк электро, EBM, который я считаю особенно отвратительным стилем, так называемый кибер-готик, - все это существует вдали от моей жизни. Для меня кибер музыка – это Arcan Device, PGR, Asmus Tietchens и другие, которые вышли за пределы техники, или, скажем так, освободили технику от оков контроля разума, утвердив бесконечный развивающийся фидбэк как мост в иные измерения. В фильме The Alchemists of Sound, например, довольно наглядно показано, как выглядит кибер искусство в чистом виде. При более плоском рассмотрении кибер музыка – это гармония, построенная в рамках одной ноты, одного повторяющегося пульсирующего тона, вокруг которого строятся модуляции, полученные на основе отклонения этого тона через фильтр, например. То есть пульсирует, скажем, некий тон на ноте до, а фильтр отклоняется в ноту соль. И таких отклонений и модуляций вокруг основного тона может быть миллион. Таким образом, кибер музыка - это особое, специальное явление, далекое от понимания всех этих узколобых почитателей EBM и подобного.

Теперь перейдем к «наиболее ярким представителям». Думаю, что таких я не наблюдаю в обозримой видимости. 99,9% отечественной и не отечественной музыки, относящейся к шварц культуре я расцениваю как посредственность. Из русских групп мне нравятся единицы. К шварц культуре их может быть и можно отнести, но очень условно. Их нетрудно перечислить. Из ныне действующих: Цисфинитум, Босх с тобой, Hum, Los Kosmos, King-kongs, Crashers, Cavestompers.

Большинство групп, играющих в "тёмную сцену", до сих пор придерживаются правила "секс, наркотики, рок-н-ролл". Выразите своё отношение к наркотикам и сексу, как к части "тёмной музыки".

Юрий Звёздный - Должен сразу сказать, что сейчас эти элементы быстрого пути в рамках рок культуры потеряли актуальность. Вступивший на путь быстрой реализации, изживает буквальным образом из себя человека. Это Кирилов, это Антуан Рокантен, это персонажи Канетти, Платонова и Кафки, Экзюпери, Камю, Марселя, Кашниц, Введенского и многих других. Находясь тотально и целиком вне системы общества, вне клещей человеческого рассудка, ты достигаешь звериной чистоты. И в этом смысле, говоря языком Йоги, прекращается порочная связь жесткого извращенного логического контроля между Агни-чакрой и двумя нижними планами - свадхистано-муладхарной зоной. Для тебя уже нет понятия – грех не грех, хорошо/плохо, -проявления становятся чистыми. В этом смысле рокер, как адепт быстрого пути, естественным образом стремиться с помощью психодинамических процедур, к которым относятся "секс, наркотики, рок-н-ролл" расширить свое сознание и вывести тонкую природу своего естества за границы обыденного мира. Есть большая разница, когда The Sonics, Seeds, MC5, Love, Velvet Underground, Monks, 13th Floor Elevators, или New York Dolls поют “baby, I love you” и когда то же самое делает какой-нибудь Стинг или Рома Зверь или какое-нибудь говно типа London after Midnight (глиттер, полностью спижженый у тех же New York Dolls). И это следует понимать.
Если вас довести до состояния загнанного зверя вы быстренько перестанете врать. Достигая этого предела, вы выходите за грани самого себя, логики, общества, и своей человеческой свободы на уровне Эго. Когда же вы начинаете думать «как бы мне спеть так, что бы понравиться людям, что бы мне такое спеть, что бы найти поклонников? Может быть, мне надо включить половую чакру? А может быть мне стоит положить за щечку продюсерский «леденец»?».
Нереализованному человеку сложно понять, что значит выплюнуть огрызок яблока познания, откусить голову змее сомнения, что значит участвовать в оргиях, ширяться, бухать, выходить под LSD на встречу Солнцу, играть шаманский звериный рок, и оставаться при этом ребенком. Быть при всём при этом святым и чистым как Шри-Ганеша на руках своей матери. Что значит иметь зверино-чистую Муладхару? Не перегруженную и свободную от желания утверждаться в мире людей и бизнеса Свадхистану? Что значит иметь проявленное, выходящее за пределы Тело Света на уровне Анахаты? Когда одни спят, здесь и сейчас, в эту самую минуту, - Архат постигает мир.

На протяжении ряда лет, конкретно с 14 до 20, я чувствовал острую потребность в утверждении тех изначальных целей, которые определяли мое существование на уровне духа и в уничтожении тех шаблонов, которые мне вдалбливали дома и в школе. В этой связи планомерное терапевтическое применение психоделических веществ, музыка, литература, - сформировали то, к чему я сейчас пришел. Можно сказать, что я на деле использовал "секс, наркотики, рок-н-ролл" как преддверие к практике быстрого пути. Моя юность была связана с панк-движением второго этапа. Это был конец 80х начало девяностых. Я часто уходил из дома, жил на чердаках, подвалах, лифтерских комнатах, на вписках у подруг, работал грузчиком, ездил с друзьями в Ленинград, где мы грабили морские склады и ходили в шинелях, тусовались на местных системных хатах и весело проводили время. По выходным неизменно появлялся на незабвенном Тишинском рынке (который ныне онулирован и превращен в гламурный буржуазный отстойник), где и одевался и вообще отдыхал и торговал старьем с другими панками. Заправлялся на Тишинке и в кафе «Шкура» всем необходимым. Брат моей тогдашней подруги был руководителем школы холотропного дыхания и имел, что называется, связи и доступ, поэтому в 15 лет я мог позволить себе Кетамин, ЛСД и многое другое. В 15 лет под ЛСД я ходил в библиотеку, при полном параде с трехцветным ирокезом и т. д. и клал, скажем, перед собой укороченную в то время версию «так говорил Заратустра» (без 3 части) и первое брошюрное издание Кастанеда и читал одновременно. Все эти опыты – игра панк-рока в подвале, поглощение литературы и музыки, психоделические опыты - дали невиданный толчок. Кроме того, падение советской империи было расценено мной как удар в сердце. Я не мог видеть, как новоявленная буржуйская мразь разрушает все, что было дорого и свято. В итоге я связал тогда свою судьбу с активными анархо-террористическими бригадами. Мы закидывали коммерческие магазины краской и тухлыми яйцами, пиздили гопоту и новоявленных мажоров и яппи, иногда даже закалывали насмерть или забивали, а потом прыгали на голове.
Я любил гулять в одиночестве, и было одно место около старой фабрики, такая беседка, живописно обвитая плюющем, там я любил прохлаждаться и читать. И вот однажды к этой беседке подходит некий сальный важный гражданин в костюме, садится со мной и говорит: «Я тебя тут давно вижу, чего ты сюда ходишь? Я купил этот завод и вся эта территория теперь моя» и все в таком духе. Можно представить какие чувства я испытывал в то время. Я хотел убивать, убивать и ещё раз убивать и разрушать, а не сидеть в стороне и не пиздеть на кухонных посиделках. Можно сказать, что мои убеждения мало изменились, а практики быстрого пути вышли на новую стадию. Теперь я формирую реальность вокруг себя, в которую я приглашаю жить всех кому дорог NECRO STELLAR.

Считается, что музыкальная составляющая тёмной сцены находится в тесной связи с литературой. К примеру, западные исполнители используют в своих песнях мотивы и цитаты и Гёте, Эдгара По, Данте. Считаете ли Вы, что в России также есть писатели и поэты, который бы стали идеальной основой для текстов "тёмных музыкантов"?

Юрий Звёздный – Да, очень даже. Введенский, Хармс, обериуты, Шварц, Константин Бальмонт, Фёдор Сологуб, Хлебников, Маяковский, Платонов («голубая глубина»), Арсений Тарковский. Из наших родных и до глубины Советских: Ирина Снегова, Агния Барто, Ольга Чугай, Маро Маркарян (эту особенно люблю), Нина Жосу, Сергей Дрофенко, Елена Ананьева (это в стиле М. Л. Кашниц), Василий Казанцев, Леонид Первомайский, Константин Библ, Дмитрий Гулиа (это почти русский Хименес), Павел Кайш, Лариса Тараканова, Елизавета Стюарт, Елена Благинина, Геннадий Бубнов, Алексей Кондратьев, Николай Тарасов, Александр Испольнов, Илья Фоняков, Валерии Крючков, Станислав Горохов, Андрей Богословский, Феликс Чуев, Валентин Берестов, Руслан Ацкатов, Владимир Большаков, Лорина Дымова, Михаил Курчанцев, Эмма Мошковская, Лия Бережных, Владимир Фролов (это наш русский Гейм), Людмила Копылова, Эдуард Мижит, Александр Иванников, Татьяна Галушко. Вообще много кого могу назвать, я в поэзии не так уж слаб )). Однако, как я уже говорил, только единицы могут воспользоваться знанием, которое сейчас доступно повсеместно. Вопрос: что они сделают с этими текстами? Будут шипеть под полутоновые клишированные секвенции EBM? Это смеху подобно, ей богу…

Во многих интервью Вы говорите о том, что музыка - одно из проявлений магии. Можете ли Вы, исходя из своего магического учения, рассказать своё видение происхождения музыки?

Юрий Звёздный – Для меня музыка, ритмика, красивая мелодия - не имеют смысла. Для меня музыка – это элемент той психодинамики, шаманского транса о котором я Вам говорил выше. Музыка для меня предстает в виде средства, с одной стороны - реализации самого себя, с другой стороны принадлежности ко всем живым существам. Это трансцендентный прорыв и глобальное сострадание к каждому живущему здесь со мной, на одной планете существу. Я не буду петь “baby, I love you”, что бы потом у меня банально отсосали хуй в гримерке или взяли на Евровидение покрутить очком. Всё гораздо проще.
Если говорить о моем учении в рамках школы Spiralnix, то оно не ограничивается магией, как формой познания окружающего на определенном этапе развития. Кроме того, не имеет смысла строить догадки, о происхождении музыки и изучать что первичнее: мелодизм или ритм? Это разговор с бородой, подобно притче о яйце и курице.
Сейчас, в наше время, хорошо заметно, как музыка служит реализацией потребностей Эго музыкантов (поклонники, слава), как развивается культ исполнителя, как происходит психологическая подстройка под интересы и вкусы низменной люмпенизированной группы населения, которая представляет сейчас подавляющее большинство. Все это проистекает от внутренней пустоты. Кто такой исполнитель, певец, под которого затачивается шоу-бизнес? Каким он должен быть? Он должен быть подобен барабанной палочке, которая, сломавшись, выкидывается вон.
Некоторые мои альбомы имеют оккультное содержание, однако, у меня никогда не возникало желания прогнуться перед той или иной аудиторией. Поскольку я не считаю, что стадо в любом его виде может задавать ориентиры и ставить приоритеты для меня. Это к вопросу о педагогике и воспитании…))) Я реализую тело света посредством своего искусства и если я это делаю максимально искренним способом, я нахожу тех, кто пробуждает свой неразделенный дух вместе со мной и навстречу мне. Эта связь образует круг. Именно к такой аудитории я стремлюсь. Остальным я даю право просто слушать свою музыку.

Насколько значимо для Вас получение определённой энергетики зала во время ваших выступлений, и как Вы можете её описать?

Юрий Звёздный – Есть определенные принципы, о которых Вы, наверное, знаете. Сейчас это не секрет и разработкой этих принципов энергообмена занимаются поп-продюсеры. Если говорить кратко, то можно сказать, что ряд факторов, например, динамическое повторение слабых долей на фоне четких сильных, речитатив, чистый открытый голос, цикличность не меняющихся рисунков из 8-16 тактов, атака низких частот на диафрагму на уровне 60 Гц и ниже и другое, - вводят человека в состояние мягкого транса. Эти принципы в некотором смысле едины почти для любого случая-выступления. Именно они формируют пресловутый «контакт» с залом и «успешность» выступления, однако, для меня важно нечто другое. Подлинное состояние освобождения во время концерта на уровне духовной энергии является таинством. Описывать таинство сложно. Эти опыты относятся больше к метафизике веры, но не в конкретный образ артиста или его музыку, а в то, что она проводит, транспортирует, приносит в этот мир.
Для меня важен слушатель, не только в рамках концертов, но и вообще, который был бы подобен ребенку или животному, сумасшедшему, или некому существу, доведенному до стадии максимального опизденения, вышедшего из-под контроля окружающего мира, не осознающего себя, не стремящегося быть последовательным и правильным, осмысленным и слишком сложным. Поэтому с моей стороны есть желание искать и видеть таких людей, и я сам не стремлюсь быть однозначно понятым. От окружающего мира обычных людей и «типа» слушателей, а так же праздно интересующихся моей музыкой в частности, я хочу видеть ненависть, насмешки, неприятие, сарказм, отторжение. Именно это открывает их охуевшее нутро полностью и позволяет мне почувствовать невиданно жестокое, постоянно сжимающееся кольцо, которое я постоянно разрываю и создаю тем самым новый прецедент для нового творения. Ради этого администратор группы при моей подачке провоцирует безродное и бесталанное кухонное быдло – кухонных философов и просто публику по интернетам в частности на крупных журналах типа ЖЖ и т. д. и затаскивает их в эти сети. Их уже немало болтается в этих сетях и будет болтаться ещё больше. )) Хотя эти сети - суть сама естественность для меня и политики группы в частности. Но даже и без этого я способен быстро осознать себя для того, чтобы, скажем, создать новую песню или выйти на новый уровень своего понимания окружающего. Ведь это так не сложно. )))

В Вашем учение большая роль отводится культу предков. Считаете ли Вы, что эта часть Вашего учения имеет какие-либо пересечения с Родноверием?

Юрий Звёздный – Да, это очень возможно.

Можете ли Вы сказать, что во время музыкального выступления энергия, которую вырабатывает зал - по большей части сексуальная?

Юрий Звёздный – Отчасти это так и здесь следует заметить то, что настоящий творец не должен быть зависим от сцены. Сцена не должна быть для него наркотиком, иначе он превращается в безвольного и больного раба. Таких людей очень много и их следует пожалеть. Я в данный момент выражаю им своё сожаление. Не каждый может пройти испытание сидхой власти над толпой. Многие ради этой власти и выходят в мир и страшно сказать - пытаются заниматься чем-то вроде искусства. Сексуальная энергия зала естественным образом контролируется артистом, однако это не та основа, на которой находится базис того, что звучит и происходит. Это к вопросу о таинстве. Тот, кто считает, что это базис, просто не постиг глубин духа и не сумел подняться выше первой ступени муладхары-чакры.

Выскажите своё мнение о чёрном цвете, как о составляющей искусства (в частности - вашей музыки).

Юрий Звёздный – Дело в том, что черного и белого цветов не существует. Черное и белое – это не цвета, это оттенки одного и того же. Чего именно? - единого целого, неделимого, сущего от начала. Для меня черный, равно как и белый оттенок, являются совокупностью появлений новых форм, новых реалий и миров. Черное и белое подлинным образом отражают глубину пространства, в том числе того пространства, которое мы видим на Земле. Говорить о том, как проявляется черный цвет в искусстве, я не могу, по причине того, что я этого не знаю. Я человек советского образца и то, что я делаю, непосредственно стиль, в котором я работаю, не называется словом рок, электро или дарк вэйв, он называется - психоделический метод постижения несбыточных грез. Мой мир не сер, не черен и не угрюм, напротив – разноцветен и красочен, как глаза Будды нарисованные на марке LSD-25. А мой психоделический метод транспарентным образом поглощает и одновременно генерирует цвета, новые песни, новые слова, новые миры, новые вселенные. Принцип сочинения своей музыки я могу определить словом рекуррентность, то есть некое действие трансцендентного свойства, которое очень точно извлекает определенное знание из глубины своих же возможностей, скажем из подсознания. Возможно, черный цвет может с известной долей скептицизма и с большой натяжкой отражать ту бездну, из которой посредством рекурсии извлекается необходимое знание.

Во многих мировых религиях указывается на то, что состояние души человека после смерти напрямую зависит от его "modus vivendi". Выскажете своё мнение на этот счёт.

Юрий Звёздный – Это именно так. Образ жизни и самое главное индивидуальное понимание энергии личного времени определяют вектор как этого, так и будущего пути. Я чувствую непрерывность своего времени, поэтому я могу соединить свои прошлые и будущие временные потоки воедино и достичь на новом этапе той изначальной точки, откуда я вышел. Это та цель, которую должен ставить перед собой каждый пробужденный. Смысл жизни прост и он открывается после постижения непрерывности своего личного времени. Окружающие не знают что такое непрерывность времени, поэтому их жизнь лишена проявления духа и носит дискретный характер. Каждый из них, родившись множество раз, в этой низкой мерности придет рано или поздно к пониманию своего личного времени. Законы кармы пока никто не отменял. )) Марсель писал о том, что «единственная возможная победа над временем заключена в верности», если пойти дальше, то можно утвердительно сказать, что пространства времени, как в мирах с низкой мерность, так и в мирах высокой мерности представляют собой поля чести. Чтобы понять свое посмертие - следует осознать непрерывность.

Как Вы можете объяснить происхождение Вашего логотипа с магической точки зрение. Есть ли какое-либо влияние этого знака на человека, который его носит?

Юрий Звёздный – Влияние и происхождение существует, но если я сейчас начну говорить это, то это будет примерно значить следующее: «покупайте наш мерчендайзинг! Заказывайте нашивки, они принесут вам счастье!». Можно осветить некоторые особенности логотипа. В частности число 7, которое предстает в виде лучей звезды в центре, может быть рассмотрено как персонифицированный образ и действие 7 ангелов отраженного дня, то есть проявлений теневого и отраженного мира, которые соприкасается с проявленной физической реальностью объективного мира.

По Вашему мнению, сон, как видение - происходит из глубин человеческого подсознания, либо это связь с параллельными мирами?

Юрий Звёздный – Я не склонен ограничивать свободу и полноту такого явления. На мой взгляд, и та и другая точка зрения правомерны. Вопросами сновидения я очень подробно занимаюсь в рамках школы Spiralnix.

Ваше мнение о портале Rivethead.ru? Есть ли у него будущее?

Юрий Звёздный – Конечно! Отличный портал. Желаю ему счастливого будущего и долгих лет жизни.

Юрий Звёздный
Москва.
31 августа 2008 года.