Интервью группы NECRO STELLAR для портала www.gothic.ru от 8 апреля 2009 года.



1. В вашем новом альбоме собраны песни, которые были записаны в разные периоды времени. Их объединяет какая-то общая концепция или каждая песня сама по себе?

Юрий Звёздный - Концепция всегда имеется. Мы в определенном смысле концептуалисты. Имеем и пользуем эдакий экзистенциальный трагически-героический концепт. Но этот альбом у нас не программный. Он больше тяготеет к макси-синглу, хотя для меня ценно все, что я делаю. В некотором роде это была своеобразная затянувшаяся разминка пальцев перед записью фундаментального программного альбома «Расширяющаяся Вселенная 1988-2008». Вот этот альбом, как и предыдущий – «Белый Покой. Русский Альбом» представляет для нас ценность.
Релиз "Red Beast" - это банальная демонстрацию крутизны: навороченные аранжировки, безумный программинг, 150 -200 дорожек в каждой песне и т. д. Доведение стиля электро до логического предела. Думаю, этот альбом нужен был мне для того, чтобы больше не обращаться к стилю электро и поставить, наконец, жирную точку на том периоде времени, когда я попал под определенное влияние европейских электронных стилей. К сожалению, весь этот скорбный багаж из песен сочиненных в конце девяностых болезненно тянется за мной. Его следовало реализовать, наконец, что бы больше к нему не возвращаться. Вы знаете, что такое доведение стилевой основы до логического конца? Это когда ты или кто-то создал такую массивную форму после которой, любые другие формы в этом стиле более невозможны и попросту глупы. Вот я ощутил именно это. Можно сказать так скромно: я сочинил сам для себя такую форму, после которой стиль электро мне больше не нужен. Я сказал ему «пока» и помахал на прощание ручкой. И теперь полностью вернулся к той музыке, которой занимался в начале 90х.

2. В чем причина того, что вся лирика "Red Beast" на английском языке?

Юрий Звёздный - Причина в том, что надо было собрать эти англоязычные песни и поместить их в одну «банку», а для этого их надо было оформить, то есть записать и сделать это хорошо. Это заняло определенный промежуток времени. Кроме того, этот альбом мы планируем издать в Америке и Европе. А пока планируется англоязычный Best off в южной Америке. Соответственно часть этих песен пойдет туда, плюс на разные сборники. В этом месяце предложили поучаствовать на польском и испанском сборнике электронной музыки. 2 песни с этого диска будут изданы там. И ещё две песни с этого диска были изданы летом в германии на двух тематических сборниках. От англоязычной лирики в данный момент времени я полностью отказался. Это кастрированный, несовершенный и примитивный язык глубоко чуждый нашему этносу. По моему мнению, русский язык представляет собой главную формообразующую лексическую основу, от которой произошли все языки мира. В этом я полностью солидарен с профессором Чудиновым, Трехлебовым и другими исследователями. Американская и европейская ментальность, зараженная идеей мирового капитала, агонизирует и нам незачем копаться в мертвечине и падали.

3. Как проходила работа над альбомом? Пришлось ли Вам столкнутся с какими-либо трудностями?

Юрий Звёздный - Спасибо. Работа проходила как обычно гладко. Единственная трудность была, она заключалась в желании поскорее завершить этот альбом и начать записывать основной программный материал.

4. В оформлении ваших альбомов прослеживается очень оригинальная стилистика. Кто занимается оформлением ваших дисков?

Юрий Звёздный - Оформлением и всем артом занимается Анастасия. Мы предварительно согласовываем макет, после этого Анастасия реализует все замысленное.

5. Расскажите, как у вас происходит рождение новых песен? Что вас вдохновляет?

Юрий Звёздный - Я могу сказать, что меня ничего в привычном смысле не вдохновляет. Я не стараюсь заниматься творчеством просто так, хотя я учитываю спонтанные моменты вдохновения, которые могут возникать у каждого.
Существует принцип подлинного творчества. Он заключен в вопросе «Зачем?», который задается самому себе на очень глубоком уровне. Каждый художник должен ставить себе вопрос «Зачем?» и доходить в этом вопросе до своего предела. Получение ответа в этом случае называется духовной реализацией, опытом осознания. Если он этого не делает, то он мразь и подонок, засоряющий тонкий и физический план своим никчемным сансарным мусором. Вам следует послушать, как ставят этот вопрос для самих себя 95-99% всех берущих в руки инструмент художников, музыкантов и т. д. Они, если и задаются этим вопросом, то отвечают на него самим себе примерно так, как ответил мне один очередной юный безликий стилист в гримерке: «Я понимаю, что я бездарен, и мне нечего сказать миру. Однако я хочу к своим 30 годам собирать кл. «Точку» и я хочу, что бы телки сосали мой хуй в этой гримерке. Вот тогда я пойму, что состоялся как музыкант целиком». Картина более чем ясная. Теперь я расскажу, как отвечает на этот вопрос себе 1-2% тех, кто действительно что-то представляет собой: «Для меня не имеет никакого значения - бездарен я или одарен. Я также понимаю, что через 300-400 лет даже молекулярный анализ моих костей будет невозможен. Пройдут какие-нибудь 10 000 лет, сменится эон, Земля сдвинется с орбиты, и мое имя, равно как и имя И. С. Баха, например, не будет говорить ни о чем. Исчезнет и моя музыка в виде прежней формы, однако… если и есть ценность того, что я делаю, то эта ценность заключается в принадлежности моих творческих действий к каждому живому существу в этом мире. Внепространственная идея моей принадлежности – есть ни что иное, как единовременное пребывание моего духа в моей музыке до её рождения и в момент её распада «для всех и не для кого»». Такого рода понимание вопроса «зачем?» позволяет производить инспирацию совершенно особым образом. Это следует понимать. В этом смысле рождение нового сейчас – это с одной стороны естественность, с другой стороны – атака и разделение на «дух» и «не дух», это воспитание и педагогика, которая является неотъемлемой частью творчества. 14 - 16 летний подросток не имеет ещё устоявшейся системы выбора. Именно в этом возрасте его восприятие стоит и следует захватить, осуществив атаку посредством творчества на его бессознательный контур для принятия правильного выбора. Для быдло-стилиста это означает гарантию того, что сублимированный пубертатный подросток найдет в его быдло-музыке отражение своих комплексов и своей социальной принадлежности, и осуществит свой нравственный и другой выбор в пользу такого артиста, поддержит его восторгами своей половой чакры и в перспективе улучшит его финансовое положение, когда артисту минет 40-50 лет.
Когда я пишу песню, я рассчитываю с одной стороны на очень небольшую, малюсенькую, по сути, группу людей, которые гипотетически могут чувствовать и ощущать близким мне образом, которые сами что-то представляют собой. С другой стороны я рассматриваю всю народную массу как вариант того, что кто-то из них действительно проникнется и воспримет мое творчество как инструкцию для применения. В этом смысле новый альбом «Расширяющаяся Вселенная 1988-2008», который выйдет в сентябре, выражает мою принадлежность к миру на максимально возможном для меня сейчас уровне духовных возможностей.

6. Большую часть (или всю?) лирику пишите вы. Отражает ли она то, что происходит в Вашей жизни?

Юрий Звёздный - Конечно, отражает. Я не разделяю себя на «я в обычной жизни» и «я в своем творчестве». Для меня идея непрерывности это ответ на вопрос «зачем?».

7. Вы больше склонны работать в студии или предпочитаете живые выступления? Почему?

Юрий Звёздный - Мы предпочитаем и то и другое. Сейчас у нас немало концертов. В сущности, это заслуга креативного директора и букинг менеджера Дмитрия Белышева DJ RoZZ(а) с которым мы стали работать с нового 2009 года.
Концерт представляет собой мистическое действо, литургию и камлание, в ходе которого артист передает то состояние, которое он испытывает в своей жизни слушателям. В этой связи передача информаций через CD, равно как и встреча со слушателями на концерте – равнозначны.

8. Что вы ждете от вашего тура в поддержку нового диска? Можете ли вы рассказать что-нибудь о новом шоу?

Юрий Звёздный - Лично от себя я ожидаю только того, что моя сущностная основа в момент выступления будет максимально возможным способом входить в резонанс с сокровенной сущностью каждого слушателя. Что касается шоу, то этот момент следует понимать так: существует камлание, как форма шаманского транса и донесения информации до слушателей, и существует миллион Visual-групп, которые, используя навороченный имидж и прочую хуйню-перехуйню пытаются заинтересовать и привлечь этим публику. Это совершенно разные вещи. Visual-артисты и шоу, которые они разыгрывают - это атавизм и вырождение, которое уместно в рамках технологии новых ощущений на базе старых инстинктов. Иначе говоря - повторение на основе уже многократно повторенного. Современное «искусство» продолжает мутировать в новые, ещё боле гадкие постмодернистские формы. Постмодернизм отличает индекс цитирования. У Платонова в «Джане» было примерно так: «Чагатаев, приезжай. Маму зарыли сегодня на ваганьковском в землю». Но ему было простительно, как может быть простительно Аксенову, Горькому, Набокову и Андрееву который цитировал диалоги из Достоевского зачастую в ноль. Однако после них были: Сорокин, Акунин, Пелевин, Мамлеев, у которых индекс цитирования происходит через индекс цитирования. Но им-то уже не простительно... Это следует знать и понимать. Хищнический аспект современного «искусства» - это культивация собирательной формы - панк, металл, электро, транс и доведение этих стилей до состояния максимальной «приятности» при полном отсутствии пассионарности и какого-либо целевого бэграунда у огромной массы безликих исполнителей которые этими делами занимаются. По этой несложной причине «шоу» и «Visual» остаются сейчас и всегда для ремесленников, непосвященных, быдло-стилистов, нижайшей мрази, которая может этим удивлять разве лишь маленьких девочек, психически неустойчивых людей и чернь, у которой смещена грань осознания «духовного» и «бездуховного».

Евгений Солнцев - Прежде всего, ожидаем встречи с поклонниками. А поскольку мы очень любим путешествовать, то интерес представляют города, которые нам предстоит посетить.

9. Сейчас вы снимаете фильм о группе. Как вы его себе представляете? И чего ожидать от него поклонникам?

Юрий Звёздный - Мы представляем его как элемент русского метафизического террора, который мы направляем для поддержания Армагеддона в виде духовной ситуации времени, когда понятие «Дух» перестает содержаться на поверхности вещей и явлений, покидает их формы и сосредотачивается в одной точке. Именно эта, условно говоря, «точка», и является тем местом, откуда внутренняя сущность вещей и явлений, определяемая словом Дух, осуществляет поглощение всего внешнего и несовершенного, противоречащего идее непрерывности. Я желаю и считаю своим долгом поучаствовать в этом, поскольку мой личный и неделимый Дух требует своего торжества, но не как эго-центр, а как принадлежность к естественности целого.
Фильм будет составлен из 5 частей. «История», «музыка», «время» - это ключевые части, в которых будет популярным образом рассказываться о том, какая музыка существует на самом деле, а какая только «кажется», только «снится» людям. Будет дано понимание времени как пространства для реализации собственной единственно-возможной цели в рамках саморазвития и служения. Будет показан пример для молодых как надо себя вести в условиях «когда слово Дух означает – грязь».
Этот фильм, надеюсь, выйдет осенью этого года на DVD бонус диском вместе с альбомом «Расширяющаяся Вселенная 1988-2008».

10. У Вас есть собственная оккультно-мистическая школа Spiralnix. Что бы вы могли о ней рассказать? И чем она отличается от других?

Юрий Звёздный - Я могу сказать, что школа Spiralnix, была основана мной для передачи оккультных и других знаний всем тем, кто обращается ко мне с целью обучения и помощи. Школа SPIRALNIX — представляет собой учебный центр, занимающийся изучением современной психологии, развитием и управлением внутренней и психической энергией человека, оккультными знаниями настоящего и прошлого. Цели и задачи этого проекта – обучение всех желающих управлению жизненными процессами, развитию навыков защиты и нападения, столь необходимых в современном обществе, омоложению организма, усилению и совершенствованию чувственной и сексуальной энергии и многому другому...
Если я буду рассказывать здесь о ней как об уникальном явлении, это будет выглядеть как реклама)). Так что ограничусь тем, что написал выше.

11. Что Вас вдохновило на её создание?

Юрий Звёздный - Вдохновило желание помочь людям обрести себя и получить доступ к новым возможностям.

12. Не могли бы вы сказать пару слов о Ваших рассказах вышедших в книге "Руководство по Некромантии. Учебное пособие" и о самой книге тоже?

Юрий Звёздный - Это были не рассказы, а статьи, дающиеся в помощь абитуриентам и обучающимся. Книга была издана в Украине. Имеет внушительное оформление. Пока не читал, только ознакомился с оглавлением.

13. Что Вас больше привлекает, использование сэмплов в Ваших записях или творческий подход к живым инструментам и оригинальные записи на синтезаторах?

Юрий Звёздный - Привлекает и то и другое. Сейчас много пишу гитарной аранжировки на старых гитарных и самопальных эффект-процессорах. Важны не средства. Средства и стили всегда вторичны. Я беру любые средства и стили и использую по назначению. Зависимости от стилей и средств у нас нет, особенно в эпоху их обесценивания. Поэтому мы не строим иллюзий, а просто делаем свое дело.

14. Очень интересна ваша "игра на человеческих костях". Расскажите, пожалуйста, как пришла идея о том, что кости могут послужить музыкальным инструментом?

Юрий Звёздный - Дело в том, что кости используются сейчас только на концертах по большей части. В студийной практике они использовались очень мало. Это немузыкальный инструмент, который дает глухой звук без обертонов, который тут же «проваливается» в 200 дрожечной аранжировке. Какой смысл его использовать, если можно его заменить хорошо звучащей тематической перкуссией.

15. Расскажите, чего можно ожидать от группы в будущем?

Юрий Звёздный - В сентябре месяце должен выйти русскоязычный альбом «Расширяющаяся Вселенная 1988-2008» . На нем будут представлены песни 1988-90 и 2008 годов. Стилевой разброс альбома, как и прежде весьма велик, но ничего не попишешь… сжимать самого себя нет желания. Также выйдет DVD. В сентябре планируется съемка 2х новых клипов. Кроме тех сборников, что запланированы, планируются участие ещё на 3х. издание альбома "Red Beast" в Америке, издание Best off в южной Америке. Осенний крупномасштабный тур в поддержку вышедшего материала, возможно тур по Японии в поддержку переиздания альбома “Pulsing Zero” который был там недавно выпущен.

16. Как вы относитесь к тому, что сейчас практически все альбомы можно скачать mp3?

Юрий Звёздный – отношусь равнодушно. Это объективные условия нашего времени. Когда в Европе закрутят гайки, в дикой феодальной России сделают тоже самое с опозданием на 3-4 года и прикроют, наконец, весь этот халявный музыкальный коммунизм. Для меня ценны те слушатели, которые покупают CD, остальных я отправляю лесом.

Евгений Солнцев - Это очень удобно для меня как любителя музыки. Ознакомительную функцию формата мр3 в интеренете сложно недооценить. Сразу становится понятно, имеет ли смысл покупать ту или иную музыку на физических носителях. К тому же не все записи прошлых лет доступны в коммерческой продаже. Как артиста меня эта проблема так же мало волнует, поскольку как сейчас, так и до эры свободного скачивания денег за участие в андерграундных проектах я особо не получал. А проблемы коллег из цеха развлекательного чёса и их распространителей меня волнуют в последнюю очередь.

17. За какими стилями музыки сейчас Вам наблюдать интереснее всего? Творчеством, каких групп Вы интересуетесь?

Юрий Звёздный - Я интересуюсь всем, но слушаю только 2-3% из того, что делается. Каждая музыка имеет свое время. Например, какое-нибудь ублюдочное dark electro, harh-ebm или попс, который френдится к нам на myspace я честно слушаю 1-2 секунды и то, потому что кнопка остановки флеш-плеера в интернет срабатывает не сразу. А вот прог-рок или гаражную психоделию, краут-рок, который я слушал в детстве, какой-нибудь german oak, the 13th floor elevators, popol vuh, Malicorne или amond duul я могу послушать часа 2-3. Из современного жалую очень мало. Сейчас интересует группа Hela – это экспериментальный, но очень конструктивный прогрессив с гаражным звуком. Понравился новый альбом Dissecting Table, Ure Thral. Вообще по-прежнему слушаю советскую эстрадную музыку и массовые песни 60-80х, электронную советскую школу: Богданов, Тихомиров, Крейчи, Немтин, Мартынов и т. д., средневековую, английских вирджиналистов, краут-рок, гаражный рок, сёрф и ранний панк 60-70 – Seeds, Monks, The Sonics, Velvet Fogs и множество других. Из современного гаража нравится Leopold Kraus и The Defectors.

Анастасия Поднебесная - Творчество того или иного композитора, художника, режиссера – непостоянно, и может быть трезво оценено только лишь после прекращения его деятельности. До этого его можно воспринимать локально, - то есть восхищаться отдельно взятым временным отрезком его творчества. Существует масса примеров, когда по прошествии энного количества лет, «дух» внезапно покидал творца, и он переставал иметь какую-либо ценность в творческом плане. Я не интересуюсь музыкальными течениями специально, не стараюсь выделять для себя «любимое».

Евгений Солнцев - В последнее время я интересуюсь ретро музыкой, коллекционирую виниловые пластинки. Из последних поступлений чаще всего слушаю Julio Iglesias, Fiorella Mannoia, Nick Kershaw, Milva, A Floak Of Seaguls, Lush. Недавно открыл для себя замечательный коллектив Slowdive

18. Следили ли вы за конкурсом Евровидение в прошлом году, когда его выиграл Дима Билан?

Анастасия Поднебесная - К счастью, по роду нашей деятельности, мы не опускаемся до такого уровня, когда можно следить за телеконкурсами, особенно музыкального характера, где музыка сводится до приторно-сладкого голосоведения, подкрепленного ярким шоу будоражащего воображение кухарок и беспутной молодежи. Я не считаю иллюзорную «победу» этих отбросов непонятной расовой принадлежности, победой страны, а уж тем более предметом гордости и пристального внимания.

Евгений Солнцев - мне было бы тяжело следить за конкурсом по причине фактического отсутствия телевайзера в доме, но по поводу Евровидения можно сказать однозначно что нынешний протеже Артемия Троицкого имбицил по имени Николай Воронов, несомненно бы порадовал в качестве конкурсанта, думаю что скоро они вытащат на поверхность всех выродков, включая Сяву и другую нечисть.

19. И напоследок. Как вы относитесь к российской темной сцене? Есть ли у российских групп шанс выйти на мировой уровень?

Юрий Звёздный - К российской темной сцене отношусь без интереса и равнодушно, как и к темной сцене запада. Она для меня умерла в конце девяностых, после того как такие стили как dark wave и т. д. перестали развиваться, поскольку превратились в клише и были захвачены клубной dj-культурой, которую я презираю и над которой смеюсь. С 1989-90 года по 1995-1998 я следил за этими стилями ввиду интереса и их возможного развития. В середине 90х было немало интересных команд, например Type Non, Propeller Oro и других, которые потом либо исчезли, либо превратились в клубный отвратительный безликий навоз. Что касается «наших групп», то они и так вполне адаптированы на мировой сцене. Сейчас, насколько я вижу, подъем. Музыкой занимается любой дебил после работы, «записывая»)) по альбому каждый вечер на своем домашнем ПК. Во всяком случае, так говорят мне директора лейблов, которые завалены CD-R ами. Все те артисты, у которых присутствовало хотя бы 2-3% «интересного» и более-менее сносно записанного материала давно уже выпущены. Но к нам их проблемы и драмы не относятся. Мы играем в разных стилях и всегда остаемся за гранью принадлежности, к каким бы то ни было течениям.

Спасибо за интересное интервью! Счастья и удачи!

NECRO STELLAR
8 апреля 2009 года.