Интервью NECRO STELLAR для журнала Rockcor от 4 июня 2009 года

«NECRO STELLAR – живая легенда нашего, российского, прогрессивного андеграунда. Да, да! Есть еще и такой, где музыкант предпочитает не идти на поводу конъюнктуры и законов шоубиза и сидит в подполье вовсе не из за собственной бездарности с гордым выражением лица. Новый альбом группы «Red Beast», вышедший этой весной, ознаменовал окончательное расставание группы с жанром, в котором группа состоялась и не имеет себе равных. Среди нынешних поклонников Отто Дикс мало кто знает о том, что то направление, в котором работают их кумиры, впервые начали исполнять именно NECRO STELLAR, великие и ужасные боги и рабы собственной концепции. После очередного релиза, выпущенного на лейбле SHADOWPLAY, лидер группы Юрий Звездный заявил, что все последующие альбомы будут полностью ориентированы на русскую аудиторию. Мы поняли, что в беседе нам не избежать вопросов о русской темной сцене, и решили полностью посвятить нашу беседу этой теме.»
Rockcor

1. В этом году NECRO STELLAR стали достаточно активно гастролировать. Группа стала появляться там, где, казалось бы, ее вряд ли можно было увидеть. Насколько это помогло вам в расширении аудитории?

Юрий Звёздный – прежде всего, следует сказать, что гастроли это не только средство для расширения аудитории и место встречи артиста и его слушателей. Концерты в нашем случае – это терапия, шаманский элемент камлания, прямая передача текущего состояния автора и той суммы чувств, разного рода реализаций которые были накоплены, получены им за последнее время. Это важный элемент. Поэтому концерт - это с одной стороны отчет о проделанной работе, с другой стороны трансцендентный ритуал прямой передачи знаний. В чем проявляется специфика концертирующей группы и в чем специфика русской сцены? В первую очередь она проявляется до сих пор в культурной изоляции провинции. Поэтому концерт в большинстве случаев рассматривается как ожидаемое событие. Пристрелочный тур – это второй важный элемент, который имеет место быть, в ходе которого менеджер и группа берут на заметку те города и регионы где их лучше всего принимают, с кем удобней и приятней работать. Соответственно расставляются приоритеты исходя из данного опыта. Так же следует учесть, что в этом процессе важно время - кто раньше начал. Это вопрос организации. Кто-то начал раньше других. Подмял регионы. Вследствие этого другие промоутеры не имеют доступа к тому или иному городу, потому что город под определенным концертным агентством. Агентство, например, говорит арт-директору клуба или местному промоутеру: «общаетесь насчет такой-то музыки только со мной, если общаетесь с другим, - я отключаю вас от своей кормушки». Вот и все. В этом деле важна систематика и связи.
Однако очевидно следующее: если ты по-настоящему, на 100% находишься в той сфере деятельности, в которой действуешь, то обязательно найдутся те, кому необходимо твое творчество – промоутеры, концертный менеджер, лейблы и т. д.

2. Вы заявили, что собираетесь покончить с таким этапом в своем творчестве как electro industrial и EBM. Ваше отношение к другим жанрам тёмной музыки тоже очень прохладно, чем было вызвано такое решение?

Юрий Звёздный – Я начинал заниматься музыкой в 1988 году, и мое восприятие тогда было очень чистым. Если говорить о музыке, то я был воспитан на радикальном интеллектуальном панке первой волны – John Cage, Velvet underground, Velvet Fogs, the 13 floor Elevators, The Seeds, The Sonics, и психоделическом краут-роке: amond duul, german oak, popol vuh, malicorne и т. д. поэтому я понимал ценность того мета-языка, которым являлась эта музыка внутри такого менестрельского движения как рок. Ранний Industrial, как и ранний панк – это закрытое явление, предназначенное для интеллектуалов и посвященных, людей с большим элементом пассионарности, экспериментаторов, искателей, энтузиастов. Рок же выродился сразу. Его судьба была решена уже на заре его движения, когда сотни пубертатов 16 лет стихийно заиграли свой «baby I love you». При этом их яйца выпрыгивали из штанов, гормоны определяли смысл текстов и подачу материала. В итоге это сразу превратилось в эдакое мяукающее блеяние, которое с легкостью определятся третьим историческим приоритетом развития музыки, а именно музыкой как элементом брачного танца. Это музыка быдла и черни. Второй элемент деградации - это музыкантсво и красота, отточенность и само понятие искусства как законченного действия, находящегося в рамках канона. Это всевозможные симфо-артроки и т. д…. и только горстка интеллектуалов и экспериментаторов, которых я перечислил выше, могла использовать этот стиль как особую форму духовной реализации. Сразу было понятно, что стихийного процесса пробуждения миллионов достичь было не возможно. Если большинство требует музыкальной половухи, льющейся из динамиков, другая часть хочет музыкантства и красоты, то зачем Людям Знания разбрасывать свой драгоценный бисер? Про EBM и готику я вообще не говорю это уже седьмая вода на киселе. Комбикорм для пубертатного скота с нулевой пассионарностью и творческим посылом. Неслучайно наиболее востребованное сейчас движение внутри молодежи – это эмо. И если панки моей молодости осуществляли протест и тяготели хоть к какому-то движению, то современные молодые протестуют разве что против плохого качества обслуживания. Их протест - это социальная неадаптированность на фоне переходного возраста. Им всем кастрировали душу вот что страшно.
Меня увлекали определенные стили, но это не значит, что я всегда играл EBM, который, кстати сказать, я не играл никогда. В моих альбомах вы найдете немало стилей, но они не важны вовсе. Я всегда использовал стили как вокзальную шлюху, то есть - попользовался и выслал в баню. Чернь отличается обостренной фиксацией внимания к стилевому фактору. Мой же стиль называется - психоделический метод постижения несбыточных грез.
Ряд композиций сочиненных в 1988-1996 будет издан осенью в рамках альбома «Расширяющаяся Вселенная 1988-2008».

3. Получается, если взять goth-rock, то по сравнению с EBM он будет как симфония Баха? Но музыка эта сама по себе тоже маргинальная.

Юрий Звёздный – В первую очередь следует понимать то, что творчество может существовать только в одном режиме, - в режиме мгновенной и постоянной реализации тела света, духовной субстанции, расширяя которую, вы расширяете не только себя, но и всю вселенную как элемент самого себя, своего собственного духа. В этой связи одновариантность подхода предполагает многовариантность формы, любой формы, которая тяготеет к постоянному изменению. Внутри любого, даже самого идиотского явления могут существовать отдельные индивиды, занимающие духовным творчеством. Не имеет значение goth-rock это или EBM. Духовное творчество – это 1, может быть 2% из 100. все остальное шлак, хуета и непролазная сансара искаженной реальности.
Обостренная фиксация формы порождает искусство, законченное представление о том, как должно выглядеть творчество. Подлинное творчество многовариантно и каждый день разное. Например, сегодня я играю на пне, завтра рисую цветами на небе, после завтра караю обывательский мир и осуществляю пиздец эпохе капитала в прямом действии. Квинтэссенция отточенности формы порождает такой забавный атавизм как красоту человеческого голоса, скажем, и пение с точным попаданием в ноту, отрицание микротональности, упрощение во благо сложности специфического эталона потребности. Подумайте, как будет выглядеть для жителя, скажем Венеры, сборище восторженного мудачья, пришедшего в колонный зал послушать красивое человеческое блеяние, при том, что это блеяние не творчество ни хуя, а просто красота ради красоты или половуха ради половухи, как на конкурсе Евровидения. Ощутите кошмар мгновенно! И вот небольшой итог: ради комфортного проведения конкурса Евровидения по приказу московских чиновников были уничтожены сотни бродячих собак. Это к вопросу о культе исполнителя, доведенного до абсолюта и «одной слезинке» пролитой во спасение мира из монолога Ивана Карамазова. По-моему очень показательно.

4. Сейчас очень моден harsh EBM. Что Вы думаете об этом?

Юрий Звёздный – Я смею Вас уверить, что весь этот harsh EBM – это безликое плагинное гогно делающееся за пол часа левой пяткой на ноутбуке из музыкальных конструкторов, где подставляются готовые музыкальные фразы, ударные и прочее. Интерес этот стиль представляет только в рамках дебилизации общества как некий пример музыкальной «активности» молодежи в числе прочих натужных действий и «изобретении» новых стилей, которые характеризуются только спецификой ритмического рисунка и его обработкой. Количество музицирующих на планете Земля за последние 3 года увеличилось в 6 раз. Любой может купить гитару и микрофон, подключить их к своему ПК и за вечер записать так называемый «альбом» потом выложить его в сеть и назвать себя тем или иным громким словом.
Как я уже говорил, чернь склонна к формированию стилей, этого требует рацио что бы все разложить по полочкам. Поэтому стиль - это главным образом ритм, далее идет характерная гармония, что особо смешно (гармония, привязанная к стилю, как в случае с рок-н-роллом), затем специфика обработки сигнала, например закрытая гитара (на открытой гитаре, скажем, рок не поиграешь), смысловое зерно в виде текстов или любой другой информации, которая не выходит за рамки стиля, далее эмоциональная составляющая в виде подачи материала.
В этой связи мое отношение к стилям носит жреческий характер, т.е. я их поглощаю, использую, делаю то, что мне вздумается, и выплевываю вон. Так следует поступать с любым объектом человеческой глупости. Попользоваться и растоптать.

5. В одном из интервью Вы заявили о полном переходе на русскоязычную лирику, с чем это связано?

Юрий Звёздный – В свете последних событий, например в Грузии, становится очевидно какое значение имеет наша страна и как к ней собственно настроена буржуазная Европа, находящаяся под пятом мирового правительства.
Русский язык является основной лексической формообразующей единицей, прото-языком. Это не требует доказательств в свете последних научных открытий. Русский язык способен поглощать любые другие лексические формы, русифицировать их, обогащать их смысл. В моем случае это значит одно – полностью отказаться от англоязычной лирики, отказаться от поддержки этого бедного во всех смыслах языка, противостоять экспансии этого языка в славянские страны.
Живя и играя преимущественно в России, многие группы поют на иностранных языках и этим сужают аудиторию, которая тянется к родной речи. У нас народ с XVI века не получал доступ к словесности. Был безграмотным и до сих пор не воспринимает инструментальную музыку в чистом виде. Народ не наелся словесности до сих пор. Для России идеальный вариант - это человек из народа с гитарой типа Высоцкого или Летова, весь репертуар которого можно исполнить на кухне под гитару. Это надо понимать, играя музыку в России. Если интегрироваться на запад, то на это можно забить. Однако большая часть русских групп на западе не нужна, какими бы хорошими эти группы не были.

6. В чем Вы видите успех молодых готических групп?

Юрий Звёздный – я готические группы в упор видеть не хочу не молодые не старые. Я слишком хорош для них, да они слишком плохи для меня.
Большая часть их основана на сосании соплей, дешевой мистике, подростковом сатанизме и темной стороне гламура. Также большое значение имеет сиротский комплекс. Сиротский комплекс или «комплекс несчастного мальчонки» - это глобальная тенденция пубертатов в период переходного возраста, на которой спекулирует гот-индустрия. У русских готов не было своей лакримозы в колхозном варианте, не было своего анна варни или мэрлина менсона, которые представляют собой апофеоз превращения человека в обезличенного темно-гламурного андрогена, цель которого гнать трагизм и половуху в головы гото-быдла. Появился какой-нибудь Отто Дикс, вот вам и колхозная лакримоза в колхозных масштабах. С ней ещё долго будут носиться в деревнях несчастные Лакримы. Когда артист начинает переодевания из девочки в мальчика и наоборот, использует сиротский комплекс для игры на низменных чувствах ущербного быдла, - это всегда выглядит выразительно смешно и поучительно красиво. Сиротский комплекс у неоформившихся подростков очень силен. Ущербность херок требует ущербных артистов на своей родине для олицетворения своей ущербности. Я замечал с великой долей эстетического удовольствия как гот-артисты делят мир на «мы и вы», на «взрослые и дети». Это дешевая пародия на патетику протеста 60х-70х там и 80х-90х здесь в новой эмо-версии. В воззвании к своим слушателям они говорят примерно так: "взрослые запрещают нашу музыку, хны-хны…взрослые нас не понимают, взрослые хотят запретить готику хны-хны…" и т. д. при этом это говорит половозрелый человек, упитанный на вид которому дашь не менее 25 лет. Группы, где есть хоть какой-то интеллект или идея пока будут на обочине с рейтингом 100 000 прослушиваний на ласт фм и столько же на майспейс, потому что не скатываются до уровня подсасывания низменных проявлений. Социальные сети сейчас вполне дают представление о том, что происходит. Поэтому единственный выход - молча делать свое дело и играть по-прежнему для интеллектуалов и просто живых людей (которых меньшинство). На самом деле польза от простарей невелика. Представьте себя на моем месте, на месте артиста работающего с материалом называющимся ВРЕМЯ. В чем заключается плюс от присутствия херок, готов, турбохоев и говнарей в среде слушателей? Окучить их ментал? Установить им программу на основе их комплексов, что бы они поддержали тебя своими финансами, когда тебе исполнится 50 лет? Воспитать ещё одно поколение дебилов, которые кричат: «хочу половухи, хочу гламура, хочу драйва в любом виде»? это недостойно того, кто работает с пластилином ВРЕМЕНИ на высоком уровне.

7. Как Вы думаете, экономический кризис повлиял на отечественную темную сцену?

Юрий Звёздный – Скорее всего. В некотором смысле это оздоровительная тенденция. Природа сопротивляется звериной природе капитала. Однако музыку все равно продолжают слушать, но люди по всему миру не хотят в большинстве своем её покупать за деньги. Искусство скатывается в ширпотребные формы одноразовой продукции сомнительного качества. При наличии интернет любой интеллектуальный продукт получается сразу и бесплатно. Нас ожидает музыкальный коммунизм в негативном смысле. Та этикетка, пустышка, которая способна продаваться будет прислуживать буржуям на корпоративах и получать финансовый доход, андерграунд будет загнан в ещё более дальний угол хотя бы потому, что его слушатели не желают вносить хотя бы небольшую финансовую лепту. Но это не мое дело. Я далек от мышиной возни.
C "Белым Покоем" мы начали рассматривать среднюю массу населения как активного слушателя. В частности поклонников русского рока, говнарей и простарей о которых я говорил выше. Это те люди, которые слушают 4-5 групп всего, которые не особенно образованы и музыкально не развиты. Это недалекая молодежь в основном. Вопрос состоит в том, что бы захватывать восприятие тех, кому сейчас 12-15 лет, не теряя при этом свое лицо, не упрощая музыкальную форму, работая с русской словесностью, выводя вперед чистый вокал и т. д. - так как можно и должно сформировать их вкус и позицию на ближайшие годы. Опыт юности не забывается. В этом случае на взращенное поколение можно будет опереться, но не в смысле денег, а в смысле того, что дать им правильный посыл, зажечь в их сердцах огонь новой революции, нового метафизического бунта. А в таком виде, в котором они сейчас есть, они нам не годятся. Я поездил по стране, посмотрел во что превращает наших людей повальное американивание, зомбификация голубой мечтой Голливуда. Нам следует убирать из них феодальные пережитки преклонения перед идеей успеха и выживания любой ценой в стране бандитского капитала. Я сейчас активно работаю в данном направлении. Не так давно я написал гимн для новой радикальной молодежи, он войдет в новый альбом, который выйдет осенью, как я говорил.

8. Хочется спросить у вас, как у пионеров индустриального андергрунда, в чем закономерность успеха современной отечественной анедуграундной группы?

Юрий Звёздный – На мой взгляд, если работает связка - артист-лейбл-букинг менеджер складно, то всем от этого идет доход и развитие. Если эта связка рушится, по причине отсутствия взаимовыручки и взаимопонимания, то и пользы нет. Поэтому очевидно то, что следует работать в единой связке.

Ваши пожелания нашим читателям?

Юрий Звёздный – Оставайтесь молодыми и бодрыми, не теряйте чувства реальности времени, покупайте NECRO STELLAR! Мы всегда вместе с вами!

Юрий Звёздный
4 Июня 2009 года.