Интервью NECRO STELLAR для портала STAHLMUSIK (Русское индустриальное комьюнити)
в поддержку альбома "Изначальное Стремление 1991-2011"


________________________________________________________

1) Здравствуйте. Насколько я знаю, у вас готовится к выходу новый альбом вместе со вторым мировым трибьютом. Расскажите о них подробнее, какие группы там участвуют, в каком формате выйдут работы?

Юрий - Здравствуйте. Мы планируем его выпустить скоро. Возможно, в начале апреля. Это программный, очень большой 80-минутный альбом «Изначальное Стремление 1991-2011», собранный из материала 1991–2011 годов. Часть композиций периода 91-94 была записана чудовищным образом в подвалах на бытовые катушечники и кассетники, и чтобы придать всей этой расписной карусели благоприятный вид, я произвел вдумчивый ремастер, добавив при этом некоторое количество (от 50 до 70) дополнительных дорожек, не тронув сокровенный «тру гараж ретро винтаж»)). Ради сохранения стиля и звука, отдельные вокальные партии, например в песне «Монотонные Квадраты» (Версия 93 и 95), я записал через угольный телефонный микрофон. Расскажу подробней.



Репетиции с первым составом поначалу проходили в подвале соседнего дома, который мы самовольно и тайно захватили и превратили в репетиционную базу культуры и отдыха. Ограбив с басистом несколько бомбоубежищ и лифтерских комнат, мы вынесли пару металлических дверей вместе с «коробками» и ряд другого полезного барахла. До сих пор мне оченно стыдно за один довольно неприятный случай, произошедший зимой. Вскрыв фомкой замок, вошли с корешком в подвал, чтобы выдернуть приглянувшуюся дублю дверку. А рядом с этой дверью, лежит себе бомж в груде тряпья с обмороженными ногами, обернутыми грязными полотенцами. Увидел он, что мы дверку подковырнули, и докамест мы возились, залаз почуяв, возопил: «ребятки, не снимайте дверь! Я же замерзну тут …». Ну, мы его слушать не стали, дверь сняли и ушли. По сию пору об этом горестно сожалею. Двойные железные двери мы установили в одну из выбранных в подвале комнат, окоймили и укрепили «коробки» цементом, штырями и дополнительным слоем кирпичей; провели электричество, затем принесли аппаратуру. Во угознение беспокойства со стороны милиции оба входа в подвал были феерично залиты дерьмом, выпущенным нами из канализационных труб. Они, безусловно, искали нас – непонятных и глупых подростков, забравшихся в подвал и убивающих своё время нарушением тишины и покоя степенных граждан, искали клюкой и хитростью, но не нашли. Баскак один ментовской пытал разных жителей-жильцов, однако информации так и не обрёл. А мы постоянно перестраховывались и окружали комнату снаружи оголенными электрическими проводами. Поставили 2 медвежьих капкана, на случай охуевших сантехников, забредших на шум и плищь. Нам все время казалось, что кто-то может грубо восхитить и попросту спиздеть наш басенький аппарат, который мы с великим трудом и усердием собрали. И опасения эти были не напрасными.
Под лестницей центрального подъезда дома ломом выбили метровую дыру и затем замаскировали её фанерой. Через эту дыру мы вместе с инструментами забирались в этот полный пыли подвал и играли там эдакий экспериментальный industrial под впечатлением от групп: SPK, TG, Neubauten, 23 Skidoo, и других. Это был 90-92 год.



Так вот, по бедности своей, мы первое время использовали угольные микрофоны, вельма поганые, которые вырывали из телефонов-автоматов, стоявших неподалеку на перекрестке. Живо представляю себя – полупьяного подростка с трехцветным ирокезом, обожравшегося Тарена или какого-нибудь Паркопана-5, который, вылезши из подвала, неровной походкой направляется к телефонному автомату и, скрючив мрачный зрак, делает вид, что сосредоточенно звонит, а сам, чисто невзнач, выкручивает из трубки заветный угольный микрофончик)).
В связи с тем, что из дома меня выгоняли часто, приходилось живать не только у подруг, но и на чердаках и в подвалах, обрекая себя на долгое безживотие)). В репетиционном подвале я жить не мог. Он буквально сводил меня с ума. Там просто ехала крыша от специфической атмосферы. Жил в основном на чердаках. Там моё нелинейное сознание чувствовало себя, децл, посвободнее. Спиздешь деревянную лавку у подъезда, матрасик с помойки принесешь, шинелью морской обернешься, трохи поворочаешься, подрожишь и вроде ничего, не холодно. Кошки, голуби, книги и постоянный, холодный пронизывающий ветер, шумно гуляющий вдоль бетонных чердачных стен, – вот неизменные атрибуты бродяжьей жизни. И ещё, конечно же, постоянное чувство голода, поёлику я алкал)). Есть приходилось в социальной столовой на ст. метро Сокольники, где мыто не взимали, а бесплатно кормили довольно скудной едой бродяг и малоимущих, а елмаже хавчик было брать боле неоткуда. Затем пищу принимал в заводской столовой, хитро брав талоны в районном ПНД. Там кормили по-царски: булочки, борщи, изюмы-кулечи, компоты разные. Однажды, на праздник даже водоньки чутарик поднесли нашему брату. Съестной лишак, который в столовке отхуяпал, доставлял кошкам и голубям, кои были рады и ждали меня с превеликим нетерпением). Это был такой красочный Ирей и довольно необычное, странное, тяжелое и вместе с тем веселое время, полное книг, музыки, любви и препаратов.



Потом, когда стали работать с басистом грузчиками на книжном складе, на нас внезапно обрушались шальные деньги. С тех хрустящих барышей, которые получил за первый день работы, сразу купил себе, не мешкая, синтезатор, потом 500 ватный аппарат, установку, микрофоны и прочее. Затем деньги стала нагло зажимать одна гнусная бабенция – заведующая всей этой складской бодягой, и источник дохода снова заменил родной блошиный Тишинский рынок, райское место, которое я красочно и ностальгически смачно описал в одном из своих постов в блоге на LJ.
В отношении звука и инструментов: буквально все приходилось делать сами. Часть аппарата скрупулезно и с невероятным усердием спаял один гудец из группы - басист Павел Чуев. Я приносил ему схемы из журнала «Радио» и он паял как Бог. Детали не покупали, их брали из выкинутых на помойку телевизоров и прочей неликвидной техники, ради которой мы временами ездили на специализированные свалки радиоаппаратуры). Таким образом, было спаяно немалое количество примочек, драм-машин, сплитеров, блоков питания, распределительных консолей и прочего барахла. Благодаря Павлу, я сам стал паять помаленьку несложные вещи, с тем лишь изветом, что выхода иного не предвиделось. Многое из того, что он сделал, я до сих пор использую в музыке и храню как драгоценную реликвию.
Хотя справедливости ради, следует сказать, что отдельная аппаратура буквально падала на нас с неба. Например, в один из хмурых осенних дней, на который, кстати, была назначена очередная запись, я прогуливался вокруг дома в состоянии привычной на то время крайней меланхолии, и внезапно увидел электроорган, выброшенный кем-то из окна. Для меня его появление было подобно летающей тарелке врезавшейся в кромку грешной Земли. Я немедленно принес его домой и включил. Он находился в полу-рабочем состоянии из-за падения, судя по всему. Особой крамолы не узрев, и безоблазно устранив механические повреждения, мне удалось таки быстро воскресить и настроить его. В тот же день мы использовали его в первой версии песни «Монотонные Квадраты». Этот рычащий генераторный и зубастый звук можно услышать на записи версии 1993 года.
Положив руку на сердце, могу ответственно заявить, что все проводившиеся записи не устраивали нас тогда целиком и полностью и не имели для реализации, по нашему горькому разумению, никаких возможностей и перспектив. Некоторые репетиции и сессии проводились концептуальненько под теми или иными психоделическими препаратами, когда группа по договоренности перед началом принимала одно и тоже вещество, например Кетамин и в этом состоянии достигала особой яркости восприятия и слияния с реснотой изощренного бытия. Однажды произошел комичный случай, вызванный синхронизацией группы принимающих во время репетиции. Бас-гитарист вдруг на минуту представил, что мы находимся не в комнате, а на подводной лодке. Он ничтоже сумняшеся высказал эту дерзновенную мысль вслух, и все вдруг мгновенно ощутили то, что комната натурально преобразовалась в некое подобие подводной лодки. Далее мы запоздало «заметили», что в открытую форточку, которая психоделическим образом трансформировалась в люк, поступает морская вода, которая грозится «залить» нашу «лодку» и мы скопом ретиво бросились эту форточку закрывать)). Веселые дни на возраст вызжелены и знаменны.



Возвращаясь к ремастерингу кассетного материала… В песне «Новая Партизанская» случилась иная оказия. Для полноценной частотной гаммы потребовалось усилить 5-15 кГц высоким ударным инструментом. Для этого, из 80 килограммового склада постоянно покупаемых разнолинейных и разношерстных тарелок, лежащих на балконе, был выбран чудовищного мухоморного вида 16 дюймовый Crash от детской установки. Этот Crash был засурдинен куском войлока, прижатым к тарелке бельевой прищепкой с краю)), и в таком виде он был записан на 4 канала: чистый сигнал, и 3 остальных через сложно выстроенные ламповые преампы. Одним словом, альбом изобилует большим количеством вывертов, изъебств, и прочим лукаревом, кои формируют, по меньшей мере, первую категорию Сакрального Канона Сверхприсутствия, а именно Информацию на поверхности звука. По моему мнению, если группа не может создать себе свой собственный неповторимый, ярый, лепный и обязательно омженный звук, то её и слушать незачем, поелику все остальное, что, возможно, содержится внутри, находится в смрадной клети непролазного долбоебизма бесталанных авторов. Что касается групп на трибьюте, то их по большей части выбрал лейбл. На сайте Necro Stellar представлен список. Не знаю, имеет ли смысл копипэйстить его в интервью, - наверное, нет. Желающие могут ознакомиться, если ясти до этого интерес. Все работы выйдут в стандартном формате CD Audio – 16/44/100 на двойном диске.

2) В поддержку нового релиза вы выпустили в свет клип – «Кольцо Сопротивления». В нем вы рассказываете о материальном и духовном разграблении страны ворами и жуликами, создаётся впечатление, что видео вышло перед выборами "Президента" РФ не случайно. Является ли это видео откровением недовольства нынешней политической системой страны.



Юрий - В поддержку альбома мы выпустили 3 клипа на 3 песни из нового альбома и 2 видеоряда. «Кольцу Сопротивления» предшествовали клипы «Смех детских игрушек» и «Паук-обыватель». В данном видеоарте мы проиллюстрировали перманентную ситуацию борьбы, которая происходит вечно и всегда. Борьбы расширяющейся вселенной и изначального стремления живого и творящего Художника с бесконечно разлагающимся и охуевшим в своём распаде рациональным миром. Материальное усиление)) и духовное расслабление – это само собой разумеющиеся вещи, эдакие атрибуты текущего времени. Выборы президента нас не касаются, да и политическая ситуация тоже. Если бы в природе имелась партия, отстаивающая права психоделических Шаманов от мира звука, или хотя бы элементарно работников культуры, мы бы проявили к ней свой дозированный интерес. Политическая и социальная возня не входит в сферу наших прямых интересов по той причине, что мы не являемся игроками, не заседаем в думах, не ходим на симпозиумы и прочее, поёлику она не требна. А быть фигурами, изображая игроков, сидя при этом на кухне – у нас нет никакого желания. В этой связи политика и социология – это отдаленный, малозначительный жужжащий зуммер, фон, мячик, который можно попинать при желании, которым можно попользоваться. Это, без сомнения, определенный атрибут реальности, такой как человек, кошка, дерево, орбитальный спутник Космос-1374 или беспилотный ракетоплан БОР-4, бороздящий просторы галактики)).



Клип ни в коем случае не является актом «недовольства нынешней политической системой страны», он, скорее, напоминает удар эдакого нутряного, народного топора, который в очередной раз смачно входит в мягкое подбрюшье человека вавилонского типа сознания. Так сказать - топорищем по еблищу).

3) Когда и где вы снимали клип? Кто занимался сведением и операторской работой? Было очень приятно наблюдать русские корни в клипе.

Юрий – Мы снимали его в окрестностях городов Сортавала и Лахденпохья в Карелии летом 2011 года. Жара для Карелии стояла дикая и ужасная - 30-35 градусов. Спасения от неё не было ни какого, и хоть ты заебись березовой палкой. Каждый день мы поднимали свои телеса часов в 12 утра (обычный московский ритм лично для меня), выползали из отеля и шли завтракать на берег Ладоги. Далее мы скоротечно грузились и следовали по запланированному с вечера маршруту. Снимали на заброшенных мельницах, бумажной фабрике XIX века, Мраморном Карьере, сгоревших домах, коровниках, финских кладбищах и в лесах, на скалах и шхерах Яккимваарского залива, на складах деревообрабатывающего комбината, ж/д вокзале, на окраинах городов и т. д. в Ленинграде по традиции снимали на шикарном заводе Красный Треугольник и в музее железнодорожного транспорта. Отснято было великое множество материала, из которого выбрали мы только 10-15%. Остальное по нашему разумению будет использовано в другой момент, если Бох назираючи даст. Надо сказать, что в Карелии мы натурально вкалывали. Отдых, купание, употребление и прочее – было возможно либо после удавшейся съемки, либо между делом, так сказать невзначь, дабы не нарушать общей скорости безудержного творческого процесса. Работа шла без скрипа и усилий. Свет, камера, глайдкамы, стадикамы, штативы и остальное – всегда были в норме, а это значит – откалиброваны заранее, заблаговременно заряжены все возможные, включая запасные аккумуляторы. Весь процесс находился под нашим чутким и пристальным контролем. Возвращались мы часа в 23 вечера. Смывали грим, пот и серую пыль, переодевались в гостинице в мирское, чистое бельё и неторопливо отправлялись на берег залива принимать долгожданный ужин. Довольно лихо прикормили на том берегу необытийно наглых чаек, которые, выстраиваясь кричащей толпой в некое подобие хлопающей крылами очереди, лихо и сноровисто ловили на лету мягостный хлеб, который мы им попеременно бросали. Попутно мы скрупулезно вычистили весь берег от человечьего шлака и мусора. Так что однажды появившийся смотритель, сказавший дежурное: «ну вы только не мусорите здесь», удалился с обосранной мордой, узнав, что берег мы давно вычистили и в порядок привели, исполнив за него его же нехитрую работку. После сего, часа в 3 ночи, накатывал расслабон и мы отправлялись кочумать, буквально падая от хорошей, рабочей и правильной усталости, не успевая даже просматривать отснятое за день на плазме, которая на наше счастье предусмотрительно висела в каждом номере отеля.



Всякай раз, делая краткосрочные наезды в обожаемый и любимый мною карельский край, я надеюсь увидеть характерный уклад жизни обитателей здешних мест, услышать непривычный, отрывистый звук карельского наречия и т. д. Первым делом, разумеется, пробегаюсь по краеведческим музеям и скупаю всю интеллектуально ориентированную местную обзорную прессу. Бухаясь на казенный гостиничный диван, глотаю её заворожено и не раздумывая. В итоге вижу, что досточтимые карельские города и деревни сейчас мало чем отличаются от, скажем, подмосковных. Внешний вид и убранство, диалект, интересы, темп и уровень жизни почти ничем не отличимы от другого провинциального городка или поселкового центра. Этот прискорбный факт глобализационной усредняловки все больше режет острой правдой наблюдательный глаз).
На пляже с интересом психолога наблюдал местную Сортавальскую молодежь. На тронутых вырождением лицах угадывается заскорузлый синдром знакомой провинциальной скуки. Обычно и очень даже часто знакомлюсь с людьми на улице, так как считаю, что мой сталкинг учителя школы Spiralnix)) дает возможность заводить знакомство с любым и разговаривать на любые темы. Но здесь смиренно воздерживаюсь от общения, из-за того лишь, что не уверен в том, что съемочной группе это придется по нраву. Сажусь рядом с двумя расфуфыренными девчушками лет 15 на вид, вяло сосущими пиво и сплевывающими себе под ноги и глубокомысленно слушаю, о чем они тихонько гутарят. Для моей возбудимой психики творческого человека)) любой интересный контакт, будь то встреча с кошкой или человеком, может внезапно развернуться в интереснейший и изысканный сюжет новой песни. Внимательно слушаю диалог. Разговор идёт о фильме «Школа». 15-летние соплячки, прикусив сигарету во рту, пространно рассуждают о героях фильма, пересыпая речь скабрезной не к месту сказанной матерщиной и цитатами из «нашей раши». Оногды на вечере Мамлеева мне показали на девочку со сморщенным лбом, модно забритыми висками и глупым взглядом современного тинейджера, при этом сообщили, что это и есть режиссер фильма «Школа». Захотелось подойти и плюнуть в её тинейджерское хайло. Минут через 15 выступающий тут же А. Дугин, глядя в глаза этой мрачной героине поколения Ноль, высказал мнение о том что, мол, сейчас разная сопливая грязь повадилась фильмы гадливые клепать и прочее. Думаю, хуй в своей потной тинейджерской жопе это смазливое существо ощутило в полной мере и объёме).



На 3 или 4 день в Сортавала мы захотели принять в желудок вкусной пищи в каком-нибудь новом лайтовеньком ресторане. Любезный прохожий указал нам вдаль мозолистым перстом на пыльный горизонт, на фоне которого угадывались очертания какого-то изящного промышленного сооружения. Этим сооружением оказался так называемый «Домик с Трубой», а иначе тур-комплекс Пийпун Пиха, - гнуснейшее место, а в прошлом изысканный, с точки зрения архитектуры, старинный краснокирпичный завод, захваченный предприимчивыми хозяевами нового времени. Ещё на подъезде к этому злачному месту мы услышали звуки мерзейшего шансона (о боже…) и наблюдали многочисленные стайки местной молодежи, которые как безвольная намагниченная стружка безудержно стремились к данному увеселительному и окультуренному притону. Этот во всех смыслах уебищный колхозный кабак был немедленно и скоротечно отвергнут нами, как только мы подъехали к нему вплотную и воочию убедились в его гадливом значении, увидав грязь в её неприкрытой натуре. Зато после этого нам стало ясно, откуда разносится долгим эхо утробный гул мерзейшего шансона и прочей попсы по всему побережью прекрасного Леппяярви залива.
В Лахденпохья после обеда однажды завели степенный разговор с приезжими финнами, которые спели мне и супруге известную жалобную песню про плохие русские дороги, и про то, что если бы эта территория принадлежала Финляндии здесь был бы сказочно ухоженный край.
На что этим рыжим персонажем мною была прочитана лекция, основанная на материалах книги «Чудовищные преступления Финских фашистов на территории карело-финской ССР»)), которую я накануне скачал и прочитал в отеле. Все фигуранты ужасающих зверств, их фамилии, равно как и места совершения преступлений были свежи в памяти. Финская делегация на это незамедлительно поспешила обиженно изобразить мучительный позор и ретироваться.



Анастасия Поднебесная - почти всю работу по созданию клипов группы выполняю я. Сюда входит подготовка техники к съемкам, ее настройка, свет, операторская работа, режиссура, пост-продакшн и так далее. В создании анимации в клипе «Кольцо Сопротивления» мне частично помогала Полина – девушка, которая сыграла главную роль в этой видео-работе. С ней вообще было очень приятно работать, так как она очень ответственный человек и очень серьезно подошла к нашему делу. В самом начале клипа есть момент, где Полина босиком идет по земле. Этот эпизод мы сняли в одном из заброшенных поселков Карелии. Был уже поздний вечер, когда мы уставшие возвращались с очередной съемки. Утомлённы мы были скорее не от самого процесса, а от изнуряющей жары, которая стояла в тот день, и не было от нее никакого спасения. Мы уже подходили к машине, чтобы побыстрее уехать и после всех приключений, наконец-то, принять освежающий душ, когда я увидела в зарослях у дороги старый дом. Построен он был не из кирпича и не из бревен, а из каменных глыб, скрепленных между собой цементным раствором. Во дворе стоял вросший от времени в землю маленький сарайчик с тяжелый амбарным замком на скрипучей двери, вокруг которого валялась ржавая утварь, битая посуда, и прочие следы некогда живших здесь людей. Судя по всему, это было брошенное жилище рабочих местной мрамородобывающей фабрики, которая сама уже давно прекратила всякую деятельность и поросла бурьяном. Я позвала Полину и сказала, что это именно то место, где я хочу ее снять и что ей надо босиком пройти по задуманному мной маршруту. Но, обратив внимание на землю, из которой торчали острые осколки шифера, камней и арматуры, я решила, что разуваться не стоит, так как вероятность проткнуть чем-либо ногу была слишком велика. Полина посмотрела на меня с озадаченным лицом, затем отбросила в сторону сандалии и, гордо выпрямившись, сказала, что меня это волновать вообще не должно и что она готова сниматься.
Очень приятными для меня являются воспоминания о том, как мы снимали Полину в полусгоревшем доме. И особенно тот момент, где я снимала ее лицо закрытое волосами. Почему-то именно это воспоминание у меня ассоциируется с чувством полнейшего удовлетворения и счастья, несмотря на то, что снимать было очень тяжело. Внутри дома была почти полная тьма, и приходилось экспериментировать со светом, искать нужные ракурсы, постоянно думать о том, куда можно безопасно поставить ногу.



Скоро мы приступаем к съемкам клипа «Трасса, летящая в высь», где в паре со мной будет работать еще один оператор, тоже Анастасия, кстати). Она профессиональный фотограф с большим опытом. Также, запланировано её участие в данном клипе в эпизодической роли. Сценарий для предстоящего клипа мы разрабатывали коллективно, включая актера, который исполнит главную роль. Думаю, должно получится очень интересно).
Кстати сказать, сам процесс изготовления клипа, порой весьма загадочен. Часто выходит так, что самые лучшие моменты в клипе получаются, будто сами собой, спонтанно. Тот дубль, который, по моему мнению, не подходит, может нечаянно скопироваться на монтажный стол, и при просмотре я понимаю, что он здесь «как родной» и лучше уже не сделаешь. Вырезая предположительные варианты дублей под определенный размер, я наугад отрезаю вплоть до кадра(!) именно тот кусок, который в последствии оказывается самым удачным из всех имеющихся. Именно так во многом было с клипом Only Moon – моей первой видеоработой, к слову сказать. Это все, конечно, вызывает улыбку, но порой такие совпадения чертовски забавны :).



Полина Софронова (модель, участвовавшая в клипе) – Каждое мгновение, проведенное в Карелии, было удивительным, и работа в такой профессиональной команде была, и будет являться для меня уникальным по своей значимости опытом, примером необычайной слаженности действий в разных, порой далеких от идеальных, и, возможно, даже небезопасных, условиях.
Следует упомянуть моменты съемки Юрия на одной из отвесных скал безымянного острова. Расстояние до обрыва было минимальным и Анастасии, помимо выполнения операторской работы, приходилось следить за тем, чтобы не упасть в пропасть, с чем я и пыталась ей помочь, расположившись подле нее, Михаил же, в свою очередь, ассистировал со светом.
Весь процесс съемок в Карелии, от начала и до последнего дубля, вызывал у меня глубочайшее чувство своевременности каждого из происходящих действий, восхищения работой оператора и актеров, гармоничного взаимодействия с окружающим нас миром.
Сложно выделить что-то одно, съемки в каждом из выбранных нами мест были по-своему интересны, но особенно мне запомнились моменты съемки начального эпизода клипа, где я босиком иду к ушедшему под землю дому. Запомнился он тем, что среди нетронутых обломков шифера десятками шныряли всевозможных размеров и окрасов паучки, и, делая очередной шаг, я боялась того, что могу нечаянно раздавить кого-то из этих жителей.



Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает история с поломкой машины. Это произошло по дороге на заброшенную бумажную фабрику. Свернув с единственной главной дороги на заросшую высокими травами, полевую, автомобиль не выдержал настолько глубокого погружения в местность – защита картера была проломлена камнем и вспахивала собой землю, что значительно затрудняло дальнейшее движение. Медленно и осторожно доехав до ближайшей деревни, мы обнаружили старую бревенчатую эстакаду, на которой собирались осмотреть поломку. Помню, как после длительного пребывания за рулем в нагретой машине, я спустилась на землю, как засмотрелась на выгон красных коров, готовясь к длительному поиску решений возникшей проблемы. Но в это время решение уже было найдено Юрием. В стоящем напротив эстакады заброшенном сельском кинотеатре, превращенным в коровник местными жителями, он нашел все необходимое для подручного ремонта машины, моментально принялся за работу, и вскоре мы могли продолжить наш путь.
С «тюнингом» от Юрия Звёздного машина преодолела не одну сотню километров, и, по возвращению в свой родной город, я не торопилась обращаться в автосервис, а когда это, наконец, произошло, автомеханик был поражен надежностью проведенной работы и, смеясь, уверил в том, что с таким ремонтом можно ездить еще долго и ничего не бояться.)

4) Зачастую в ваших видеорядах присутствуют вставки фотографий известных личностей, вы придаёте информативную объемность таким ходом или указываете на виновников событий?

Юрий – Мы указуем как на первый, так и на второй вариант, озвученный Вами.

5) Какая политическая система, по вашему мнению, должна успешно работать в России?

Юрий – Только коммуникативная, та которая была инсперирована большевичками и которая была выстрадана нами, нашими народами на подготовительном 70-летнем экспериментальном этапе. На мой взгляд, эта новая система, воплотится довольно скоро, но уже на новом витке триумфального выхода России из пике мирового кризиса и культурного коллапса. Разумеется, это будет уже не марксистская система. Ближайшие 10 – 15 лет это покажут, и Вы сможете в этом убедиться. Сейчас состояние сознания нашего многострадального народа всё ещё постыдно болтается где-то на уровне XVII-XVIII веков, крепостного права и помещичьего феодализма. Такому народу, да и любому народу для его же пользы необходимы только жесткая диктатура и террор. Анархичная природа человека, ведущего линию собственной кармы и судьбы)), с одной стороны противоестественен коммунный принцип организации объединения с окружающими, а с другой стороны он истово и подсознательно тяготеет к нему, как к единственно возможному и гармоничному принципу бытия. Оба принципа: и трансперсональный – индивидуалистский и коллективный, определяются самой сущностью Земли, её специфическими законами экспериментальной планеты, созданной для отработки и служения.
Для художника однозначно необходим террор и давление, и чем сильнее и прямолинейнее это давление будет провялятся, чем четче будет обозначен, условно говоря, всецело сфокусированный враг, тем большее пространство вариантов действительности будет заполнять его тонкое пространство, пространство его личного, экзистенциального, или коллективного творчества. Не имеет значения, по какую линию баррикады находится Художник. Он может быть в шкурке, скажем, повешенного на этапе Введенского, или брошенного и умирающего с голода Филонова, или купающегося в липкой людской славе Маяковского. В осознании своего творчества и своего дела он должен быть всецело реализован и свят. Также не важно, идет ли Художник вместе с народом и является по факту видимым героем своего времени, или он противостоит Системе, находясь в андерграунде и лечит народ по жесткой схеме, исподволь барая его помаленьку в задний проход.



Максим Свешников (новый барабанщик группы) – по моему мнению, лучшей категорией мироустройства является Анархия.

6) Знакомы ли вы со Славянскими Ведами? Как вы относитесь к националистическим движениям, религиям?

Юрий – да, мы знакомы, естественно. К религиям я отношусь с презрением и считаю их фарисейским средством управления тупыми быдло-массами посредством искажения и ритуализации того или иного учения. К националистическим движениям я отношусь с юмором и сожалением, так как они используют не свои идеи, а чужие, скажем концепции А. Гитлера, или кого-либо ещё из этой же серии. Любой не способный генерировать собственные концепции всегда находится в тени тех, чью волю и чьи идеи он декларирует. Многие величественные доктрины, такие как коммунизм и фашизм, истрачены и кончены временем и не имеют исторической связи с текущей ситуацией. Слабость заимствующих, а среди приверженцев национальных идей их большинство, делает их управляемыми (при желании и приложенной воле) рабами. Такими людьми очень не сложно манипулировать, по понятным причинам, даже не находясь с ними на одной волне. Достаточно просто поддакивать им на определенном этапе, а затем нанести удар по их слабой эгрегориально-выстроенной психике, сделав это на контрасте и выдвинув и доктринально обосновав то, от чего их лишенный маневренности ум встанет в клин. Далее можно полностью подчинить и перепрограммировать такого эгрегориального раба. Но я этим не занимаюсь. Так как у меня есть своя оккультная школа, и я не заинтересован в организации сект. Я склонен нести благость и милосердие каждому ищущему Сердцу.

7) Как вы считаете, по какому пути должно пойти развитие страны для улучшения качества населения?

Юрий – очень возможно, что словосочетание «качество населения» плавно перетекло в Вашу мысль из предыдущего, заданного Вами вопроса о национальных идеях)), в рамках которых качество населения соотносимо с качеством поголовья скота. Если принимать Вашу терминологию, то для качества населения должны, наверное, быть строгие рамки порядка и дисциплины в любой форме. Свою точку зрения я высказал в вопросе номер 5.

Максим Свешников – музыка, это универсальный язык общения. Неокрепшим умам надо прививать то, что можно назвать антипопсовостью, как ни банально это прозвучит. Вместо заполонившего всё и вся говнорока предлагать глубину смысловой нагрузки в музыке и качественность аранжировок.

8) Довольно часто в прессе вы затрагиваете темы моральной деградации нации. Так же вы говорите о том, что стараетесь воспитать в молодежи правильные чувства и нормы морали, можно ли влиять на умы неокрепших людей через музыку?

Юрий – Да, можно при условии доверия и внутреннего понимания и принятия знания, в данном случае музыки, на генетическом, или, если угодно, на бессознательном психическом уровне.
Через некоторое время, конкретно через год-два, всё кардинально изменится. И воздействовать будет несоизмеримо легче. Представьте себе 91 год и развал СССР. Что при этом произошло? Люди со старым типом сознания, старой идеей жизни и старым вектором развития общества оказались не у дел. Наиболее неустойчивые из них пополнили палаты психиатрических клиник, остальные были вынуждены так или иначе, хуже или лучше адаптироваться к современной жизни, а именно 20-летнему погружению в пучину освинелого вырождения и эпоху бандитского капитализма. Вот точно также, но уже теперешние «хозяева» жизни: ржущий плебс, сытые нормалойды, щенявое поколение Ноль, новые буржуа и бизнесмены, люди с животным строем психики, носители вавилонского типа сознания после декабря месяца окажутся вдруг перед некой очевидной данностью, и постепенно, бессознательно, а затем и сознательно ощутив себя в качественно иной эпохе, под стандарты которой придется подстроиться, хотя бы с точки зрения выживания и привычного положения в обществе.



А ведь очень скоро...

Лёд растает, поплывет.
Смоет грязь, дома зальет.
Паразитам-инородцам
Люту смерть принять придется.

Стадо офисных рабов –
Сероликих мудаков
Захотит спасаться бегством
От судьбы возможным средством.

Человече – царь природы
В луже собственной блевоты
Будет шкурку свою драть,
Будет Солнце проклинать.

А когда жиды и Твари
С попсорями, говнорями,
голливудскими блядями, эмтивишной хуетой
Станут падать, изнывая, проклиная и сгорая,
Измеряя бездны ада, выделяя желтый гной, –
Вот тогда мы улыбнемся,
Вот тогда мы посмеёмся,
Вот тогда умоем руки
Нашей русскою росой.

А пока ещё рано...

9) В данным момент на готической и около индустриальной сцене появились различные движения провозглашающие сексуальную свободу, музыка направленная на растление и раскрепощение молодых, не окрепших умов. Уйма групп уводит своих слушателей в мир гламурного фетиша, разврата, поклонению вагине и половому члену. С чем связано сие бурное развитие низких моральных устоев, кто или что даёт мощный толчок, импульс к "популяризации" разврата - снятие железного занавеса СССР из-за которого народ изголодался по "свободе", вражеская политика государства или уменьшение количество серого вещества в головах людей при принятии внутрь “ягуарного” допинга?

Юрий – Мне кажется это связано с определенным витком исторической амплитуды, график которой, после ренессанса XVII - XVIII веков и вхождением человека в эпоху индустриального, а затем и современного постиндустриального общества, стремительно двигался к нижней точке, отметке 20 – 40 Гц.)) частоте, при которой «высокое» сознание человека «опускается» на животный уровень психики.
В своей недавней статье «О сущности музыки и явлении Сверхприсутствия» я подробно описал процесс кризиса постмодернизма и возможные варианты выхода из него. Все это непосредственным образом относится к затронутой Вами теме.

Максим Свешников – Всё описанное Вами напрямую связано с отсутствием корней и «добычей плодов», жаждой сомнительных удовольствий, которые формируют то, что называю словосочетанием – пудинг в голове).



10) Что ждёт в будущем индустриальную сцену? Ожидает ли её полнейшая “популяризация”, как было с готикой? Лично для меня, процесс распада индустриальной культуры начался уже лет как 15 и точка невозвращения уже пройдена.

Юрий – индустриальную сцену ждет долгожданная смерть, так как она уже и так популяризована до уровня постиндустриального ибиэмного клубняка. Кроме того, эта музыка обусловлена не столько эпохой, которая заканчивается, сколько кризисом модерна и появлением различных порожденных этим кризисом движений и форм, куда можно отнести и данную ветвь – а именно индустриальную музыку и культуру. Я совершенно согласен с Вами в том, что точка невозврата давно пройдена. Можно только пожалеть тех, кто, по-прежнему цепляясь, пытается держаться за старые формы и концепции, при этом безрассудно игнорируя современные реалии текучки жизненного процесса)).

11) Какие отечественные индустриальные группы, возможно, могли бы попасть в те 1-2% искусства, которые могли бы катироватся в вашем плейлисте?

Юрий – Наверное, это будет Масолов, ранние работы композиторов из мастерской АНСа, ранний Свиридов, проект Романа Сидорова – Старуха Мха, проект Сидорова и Зубова – Der Golem, проект Мити Зубова Gypnoz, отдельные альбомы группы Хуго-Уго, альбом группы Коммунизм «Игра в самолетики под кроватью», все альбомы группы Агниволок, которая по текстам 100% русская и в аранжировке которой немало индустриальных мотивов, отдельные альбомы группы First Human Ferro. Остальные группы либо не на 100% для меня неинтересны и достойны только разового прослушивания, либо не интересуют вовсе. Слышал я довольно много, так как человек я ищущий и находящий, выковыривающий, подчас из бездн интернета, такие кусочки архаических экскрементов, о которых едва ли помнят сами авторы-создатели). Кроме того, многое мне советуют многочисленные друзья, знакомые и ученики, кидая ссылки на ту или иную русскую индустриальную группу.
Индустриальная музыка сейчас совсем не интересует. Я жду выхода альбома только одной единственной русской группы – Смех в Снегу, но она к стилю industrial не имеет отношения.

Максим Свешников – для меня это: Старуха Мха, Цисфинитум, Театр Яда, Чиф Мансур и ещё пара-троечка групп.

12) Какие планы у Necro Stellar после выхода трибьюта? Будет ли тур в поддержку альбома, новые клипы? Возможны какие-либо зарубежные выступления с собственными турами или на фестивалях?



Юрий – да, будет, возможно, небольшой тур по югу, а север мы перенесли на осень. Так будет лучше всем - и нам и региональным организаторам. Два новых клипа мы планируем отснять этой весной. Один на песню «Трасса, летящая в высь» и другой на кавер версию из док. сов. фильма «Мамин Праздник». Кроме того, у нас лежат 2 отснятых клипа на песни «Ставшее далью» и «Орбита Трансформаций», которые через некоторое время будут смонтированы.
Зарубежные выступления и обширные выступления по странам СНГ возможны в том случае, если местные организаторы готовы будут выплатить названный гонорар и обеспечить весь перечисленный в бытовом райдере сервис. Лично для меня этот самый сервис: качество питания и проживания, качество сна в гостинице и перевозки моего бренного тельца в поезде значит несколько больше чем само выступление. С возрастом это замечается отчетливей, к сожалению.

13) Вы не думали о создании серии перфомансов в стиле 80-х годов?

Юрий – Нет. Мы планируем этой весной снять клип в стиле 70-х годов. В каком-то смысле с эстетической точки зрения это будет определенное продолжение клипа «Смех детских игрушек».

С настоящим весенним приветом и привычным восторгом,

Necro Stellar
24 марта 2012 года.