Интервью для журнала ORCUS (Германия)

(Orcus) - NECRO STELLAR еще не известны в Германии, расскажите, как образовалась группа?

(Yura Z) - Группа NECRO STELLAR возникла как реинкарнация проекта Дыхание, возникшего в 1995 году. И если проект Дыхание был ориентирован исключительно на концертные выступления, то группа NECRO STELLAR ориентирована на то и другое. Кроме того, существование первой группы я рассматриваю как поиск и эксперимент со стилями, а также разными чувственными состояниями и самое главное звучанием. NECRO STELLAR – это результат этих поисков, внешних и внутренних, это движение, опосредованное текущим творческим пониманием жизни, подобное взгляду человека, отраженного в зеркале и видящего, как его отраженный взгляд отражается в нем самом, в сказочном сне окружающего мира.

- За что вы отвечаете в группе за музыку и лирику (тексты)?

- Да, именно так, но часть текстов я пишу вместе с певицей, кроме того, в современных условиях музыка и тексты – это не совсем группа. Суть группы, на мой взгляд, заключается в некой трансцендентной тайне, которая до конца невыразима и непонятна не только для слушателей, но и для самих музыкантов, поэтому я отвечаю еще и за тайну NECRO STELLAR.

- Как бы вы описали свою музыку?

- Я бы назвал ее прозрачной и неподвижной в своем красном движении. Бесформенной и пустой, в созвездии своей пробужденной благодати и сладости.

- Были ли трудности с поиском лейбла?

- Нет, таких трудностей не было. Все было очень естественно, без напряжений. Мы рады, что сотрудничаем с замечательным лейблом SHADOWPLAY.

- Что для вас является началом написания песни, что толкает?

- Во-первых, толкает некая предрешенная очевидность того, что в данное время в данном месте должно появиться некое состояние, заключенное в форму песни или инструментальной пьесы, и сделать это должен именно я. Конечно, такое понимание несколько удручает в том смысле, что написание музыки, несмотря на всю свою широту и многогранность, не так беспредельно и всеобъемлюще как, например создание вселенной. Но вместе с тем утешает мысль, что и то и другое – равнозначно в своем бескорыстии, в своем творчестве. Очень сладко фиксировать миг начала нового, это очарование, томление и усталость одновременно. Осознание непрерывности творчества, создает желание разорвать кольцо, остановить заведенную игрушку. Тот вакуумный транс, который испытывает каждый художник, окружая мир живыми образами своего естества, образами трансформаций полученных в пустоте заранее свершившегося – не самое худшее времяпрепровождение на Земле.

- Насколько Анастасия вовлечена в написание музыки и текстов?

- Анастасия не пишет музыку, но помогает во многом, в частности в написании текстов.

- Насколько важен текст в вашей музыке?

- Я думаю настолько, насколько важно все, находящееся, составляющее целостность той или иной композиции. Музыка и тексты очень взаимосвязаны.

- Как сильно ваши песни отражают самого себя? пытаетесь ли вы, насколько это возможно, воссоздать самого себя? Или очистить самого себя от негативных эмоций через музыку?

- Я не испытываю негативных эмоций, поскольку негативные эмоции дурно отражаются на психическом и физическом здоровье. Но как вы совершенно верно заметили, пытаюсь воссоздавать себя через музыку. На мой взгляд, это высокая сакральная тайна, которую, как я думаю, хранит в себе каждый автор. Таким образом, стараясь воссоздать самого себя, через отраженный мир своей музыки, я приближаю движущийся миг своего грядущего растворения в небесных юдолях пустоты.

- “Saturating Cemetery”, похоже, концептуальный альбом, можете ли вы рассказать о чем он?

- Прежде всего, эта работа представляет собой свежий взгляд на многоплановую структуру некромира, проявленную в созвездии Родовых Колец ушедших предков. Сатурация в данном случае выглядит как наполнение и слияние, где сон жизни сливается со смертным сном. Проецирование одного сна на другой рождает состояние проникновения. Единение упорядочивает разницу значений одного и другого. Развивая контуры взаимосоответствия - Семи Ангелов Отраженного Дня, седьмого луча перекрестка и Семи Юдолей Инфернального Космоса, мы приходим к пониманию красной природы земного бытия. Большая часть композиций имеет именно красную, яростную и неудержимую зверо природу, поскольку сатурация в данном случае происходит посредством проявления Красного Животворного Гения Земли, представляющего собой суть земной природы. Сладость Белого Молока, текущего из глаз и уст Зверя и Красный Дар – Красный Рубин, приносимый им в дар Земле, отражается в музыке NECRO STELLAR, как благость естественности, как святость вожделения единственного момента. Наряду с этим концепцию альбома представляют и другие темы, - это Успение Благодатной Души, очарование на закатке дня перед слиянием в сокровенной глазнице Пробужденной Благодати. Странствие в теле Луны и в Чреве Волчицы. Мир и покой, отдых на дне белой музыки в белых одеяниях.

- Мне кажется это больше понятие, которое делает альбом полноценным, чем стиль музыки, который сильно варьируется. Вы согласны с этой точкой зрения? Почему вы решили совместить такое разнообразие стилей в альбоме?

- Да я согласен, вы совершенно правы. Что касается стилевых особенностей, то здесь все определяется сиюминутным желанием написать ритмичную танцевальную песню или сделать уклон в сторону амбиентного звучания. Но в том и ином случае должно соблюдаться обязательное условие, композиция должна непосредственно взаимодействовать с сознание слушателя. В ней должен быть свой внутренний драйв,своя эмоциональная наполненность, и, кроме того, в ней должно быть золотое зерно иррационального содержания, которое может раскрываться на доступных для понимания большинства бессознательных контурах. Многообразие стилевой палитры полностью, на мой взгляд, отражает движение духа данного альбома. Состояние музыки должно двигаться, жить, даже после 100 кратного прослушивания альбома.

- Из-за стилевого разнообразия каждой песни встречаются моменты, где основным увлекающим элементом песни является звуковая палитра. Далее следуют песни, снова растворяющиеся в пространстве. Почему вы решили построить альбом по такому принципу.

- Потому что я хотел, что бы состояние альбома было подобно воде, постоянно движущейся, скрытой вечно текущей и зовущей, существующей внутри пламени. Погружение и движение, приходящее, появляющееся и исчезающее дает возможность постижения разлетающихся брызг. Созидая альбом, я хотел провести своего слушателя по лесной реке в храм глубокого леса человеческого сознания, в храм сливающихся отражений явлений и действий на закате дня. Ночью в звенящей тишине глубокого леса исчезает сама причина ума, рассудок покидает нас, в страхе убегает, прячась за деревьями, Зверь поднимает голову, Зверь открывает глаза.

- Некоторые песни действительно танцевальные, в то время как остальные рождают состояние. Насколько важно для вас, что бы ваша музыка была танцевальной?

- На мой взгляд, танцевальные песни так же имеют свое состояние. Правильно построенная танцевальная музыка обращается к истокам первобытного ритма и ритуального пробуждения. И если обращение достигает адресата, то ритм и сопутствующие ему элементы оказывают пробуждающее и освобождающее воздействие на сознание слушателя. Я не могу сказать, что хочу видеть свою музыку только танцевальной, так как однообразие утомляет. Я хочу видеть свою музыку разной, так что бы движение и его отсутствие – сочетались.

- Что вы больше предпочитаете писать – песни или амбиентные треки? В чем разница?

- Я люблю и то и другое, хотя в амбиентной музыке больше простора, но я понимаю, что в альбоме должны быть так называемые «боевики», поэтому часть песен в альбоме я делаю ориентированными на танцпол. Всегда приятно, когда сидя в клубе, ты слышишь свою песню. К сожалению, не могу избавиться от этой слабости. Кроме того, я часто ловлю себя на мысли что, задумывая и разрабатывая очередную композицию, я вспоминаю реакцию слушателей на ту или иную песню в концертной программе. Как правило, люди реагируют на наиболее угарные песни, с женским рыком, слабыми долями и прямой бочкой. Что бы не идти на поводу у конъюнктуры приходится себя останавливать.

- Звучанию альбома характерна аналоговая атмосфера, подобна синтезаторам 80 годов. Вы используете аналоговую технику или пишите на цифровой?

- Я использую и цифровую и аналоговую технологии, но больше предпочитаю аналоговую. Цифровой звук слишком удобен в обращении и слишком ненатурален в аранжировке.В связи с этим я больше не стремлюсь покупать цифровые синтезаторы и синтезаторы физического моделирования, которые лично я предпочитаю использовать более на концертах, нежели в записи. Я покупаю старую аналоговую технику, на мой взгляд, она лучше звучит, кроме того, я собираюсь заказать ряд ламповых синтезаторов ручной сборки, эксклюзивно разработанных одним замечательным мастером. Принцип работы генераторов в данных синтезаторах основан на постоянном изменении силы тока, за счет этого звук никогда не повторяется, и становится очень живым. Кроме синтезаторов я использую большое количество перкуссии, косу, гитару, кости людей, виниловые эффекты старых пластинок, шумовые библиотеки, натуральные записи. Люблю семплировать атмосферу полюбившихся мне мест.

- Как бы вы описали готическую музыку в России? Чем она отличается от западной европейской готики? есть ли отличие?

- Я думаю, отличия есть, но они весьма несущественны, скорее это, определенные особенности, связанные с определенными особенностями отдельно взятой страны. Есть лейблы, есть рынок сбыта, есть потребитель и слушатель, есть бесконечные готик пати и дискотеки, есть толпы готов и многодневные фестивали. Но парадокс заключается в том, что, проживая в данной стране мне трудно, к сожалению, адекватно оценить состояние русской готической сцены, поскольку я не хожу на концерты, не покупаю диски первой попавшейся группы, я вообще хочу быть в стороне от того, что не является для меня необходимым. С музыкантами из других групп я общаюсь только в гримерке, когда сам выступаю. Знакомство с большинством современной готической музыки, не только русской, но и западной не дает мне ничего. Я, так же как и каждый, кто находится в этой культурной среде, слушаю каждую неделю 20 – 30 новых дисков. С течением времени у меня образовался вполне стойкий критерий оценки, который заключается в следующем, если я включаю диск и за 20 секунд я не нахожу для себя ничего нового и интересного, я немедленно выключаю этот диск и никогда его больше не включаю. Поэтому я выделяю для себя отдельные русские группы или группы других стран, за творчеством которых слежу, которые мне интересны, но их характерный почерк выходит за рамки стиля и это обязательное условие для меня. В России это Старуха Мха, Moon Far Away, Cyclotimia и некоторые другие.

- У меня такое чувство, что в альбоме присутствует некий элемент русского духа – манера пения (она эпическая и временами напоминает мне хор) и мелодия песен. Стараетесь ли вы внести русскую культуру в музыку, вместо того, что бы повторять стили уже признанных групп? Как бы вы описали элементы русского в песнях?

- Да, совершенно верно, больше всего я не хочу повторять стили признанных групп. Русский дух присутствует, безусловно. В данном альбоме я произвел некоторый легкий эксперимент с русским фольклором. Я не считаю народную культуру искусством, народная культура не только русская, но и любая другая, представляет собой некий бездонный кладезь, где в извращенном и гипертрофированном и вывернутом виде содержится любая идея, упавшая в эту благодатную почву. Народная культура никогда не сможет развиваться вширь, как любая другая культура. Народная культура развивается только вглубь своей компостной кучи, поскольку творчество народа построено на бесконечном опевании инстинктов самосохранения и продолжении рода. Правда есть еще одна тема популярная в народе – это тема «несчастной любви» и героический эпос, который, так или иначе, связан с инстинктом продолжения рода. Но, несмотря на все это народная культура интересна мне с точки зрения созерцания и эксперимента. Мне интересна оборотная сторона народной культуры, вывернутость инстинктов. Мне нравится народное мракобесие и тенденция ко всему естественному – естественная жизнь, естественная и спокойная смерть. Поэтому, работая над альбомом, я, прежде всего, позаимствовал часть вековой народной естественности. В состоянии этой естественности, человек подобен траве, поскольку существование его в данных условиях в высшей степени не важно. Я надо сказать ничем не гнушаюсь попользоваться в своих целях, любым наработанным эгрегором, даже христианским, конечно в допустимых пределах.

- Какова готик сцена в России? Как обстоят дела с группами? Пожалуйста, расскажите немного об этом.

- Я думаю, что готик сцена в России достаточно многочисленна. Во всяком случае, у организаторов и продюсеров большой выбор. На среднюю готик пати собирается от 1000 и до 1500 человек. Арендуются только крупные клубы. Существует естественная конкуренция между организаторами. Самый крупный организатор в России - Russion Gothic Progect. На их мероприятиях мы играем наиболее часто. Что касается других групп, то здесь опять же мне очень сложно рассказать об этом, я практически не слежу за их развитием, так как это не представляет для меня интереса. Я думаю у каждого свой путь.

-Я читал, что вы выступали в разогреве Das Ich. Как это происходило?

- Организатор пригласил нас выступить вместе с Дас Ихь, это было 2 - 3 года назад. Мы согласились. Это было интересно. С течением времени мы отказались от разогрева кого-либо. В этом году нас тоже пригласили разогревать Дас Ихь, но это был другой организатор, у которого не нашлось нужной суммы денег, что бы оплатить наши услуги, поэтому мы отказались не раздумывая.

- Вы больше склонны работать в студии или предпочитаете живые выступления? Почему?

- Я предпочитаю и то и другое. Просто когда я работаю в студии, я не взаимодействую с группой, за исключением певицы Анастасии. С остальными участниками группы я встречаюсь перед концертами на репетициях. Дело не в том, что я не допускаю других музыкантов к процессу творчества, просто ситуация все время складывается таким образом, что они сами не проявляют желания что то придумать, написать.

- Какие у вас планы в отношении NECRO STELLAR?

- Сейчас я почти дописал новый альбом, который называется «Pulsing Zero». Он посвящен тайнам времени, искаженному времени, и тайному кругу абсолютного ноля, суть этого альбома - это моя игра в похороны времени. В этом альбоме я попытался отразить общее ощущение ушедшего ХХ века, и всех ужасов связанных с ним, на примере разных стран. Одна из песен «The last autumn of Hellen Griss »посвящена маленькой немецкой девочке погибшей в годы русской оккупации. В этом альбоме я применял техники трех частных и пяти частных композиций. Танцевальным и даже электро – трансовым песням там тоже место нашлось. После этого, следуя договоренности с лейблом SHADOWPLAY, я займусь ремастерингом своего первого альбома «Dlo Kwala Manyan», с целью дальнейшей передачи лейблу для переиздания с бонусом ремиксов от русских и зарубежных групп. После этого у меня будет некоторое количество времени для записи эксклюзивных треков для ряда сборников. Ближе к осени я намереваюсь приступить к записи нового акустического альбома «Белый Покой» и нового электронного альбома, название для которого я пока не придумал.


Yura Z
09.07.05