Интервью для журнала Gothica (Украина)

1. Расскажите, пожалуйста, о новом альбоме. Есть ли коренные различия между прошлым «Saturating Cemetery” и новым “Pulsing Zero”?

Новый альбом “Pulsing Zero” посвящен тайнам времени. Насколько поток превращений, возникновение и распад связаны с тем, что люди называют феноменом времени? С точки зрения просветленного сознания, время – это совокупность иллюзорного движения, внутри которого пребывает цветок пустоты. Мне интересно было поведение времени в момент его абсолютной ненадобности. Что происходит со временем в тот момент, когда оно полностью исчерпывает себя, что он в это время значит для меня? Каковы его проявления? Понимание непрерывности происходящего равнозначно отсутствию и стоическому бездействию. Жизнь как один миг. Сейчас, открыв глаза, - я живу, закрыв их, - я умер, исчез, и распался на тысячу частей. Поэтому, рассматривая время, как инструмент и материал для своих дальнейших похорон, я хороню своё время сейчас. Обладая таким невиданным богатством, как моё ежедневное и последующее беспрерывное развоплощение, заключенное в общей неподвижности происходящего, я выбираю для своего времени, в концепции данного альбома, истинную форму, заключенную в полноте круглого нуля. Это моя воля, отбрасывающая всякое сомнение остаться ли, или исчезнуть навсегда. Возможно ли самадхи чистого времени лишенного обстоятельств? Когда приходит время, оно уже наступило. Постоянная непосредственность чисел склоняется перед сияющим образом Нуля.

Что касается отличий, то мне как автору на этот вопрос ответить в некотором смысле не просто, поскольку автор – человек пристрастный. Но всё же могу сказать, что альбом “Pulsing Zero” более романтичен, искренен и наивен, в хорошем смысле, по отношению к предыдущему. Это объясняется тем, что записывался он давно, в 2000 году и сейчас он мне представляется именно таким. Тем не менее, между одним и другим альбомом много общего. Всё остальное оценят слушатели.

2. Как создавался новый альбом? Это правда, что он был создан чуть ли не в 90-х, и только сейчас был воплощен в виде диска?

Да. Совершенно верно. Часть песен была написана в период с 1995 по 1997 и записана в 2000 году. Ремастеринг альбома я произвел этим летом. Кое-что добавил. Три песни записал летом 2005 – «On the River», песню про немецкую девочку – «The last Autumn of Helen Griss (Germany 1914-1946)» и инструментал - «Chavajoht - Over the Boundary of the Red». Основная часть альбома, как я уже сказал, была записана в 2000 году Климентием Курдюмовым в его домашней студии. Когда работа над альбомом близилась к завершению, произошло непредвиденное обстоятельство, - хард диск компьютера осыпался, но исходную, полусведенную информацию с большим трудом удалось извлечь. После этого весь спасенный материал благополучно лёг в стол на долгое время. И только сейчас, спустя пять с половиной лет, все желающие имеют возможность ознакомиться с полностью законченной, заново перемастеренной и дополненной версией этого альбома.
Наверное, всему своё время.

3. Когда Necro Stellar работали над новым альбомом, то сотрудничали с такими культовыми персонажами мировой готической сцены как Attrition, и менее известными у нас австралийцами Angel Theory и американским проектом Unwomen. Так или иначе, вне зависимости от известности у нас, они имеют весьма ощутимый вес на западной сцене. Скажите, с кем из них было наиболее интересно работать?

Я думаю, что предпочтение всё же стоит отдать девушке – Эрике Мульке – композитору из группы Unwomen. Она сделала самый музыкальный ремикс из тех, что есть, наиболее запоминающийся и яркий.

4. Очень часто вас упоминают как одну из самых известных оккультных групп на пост советском пространстве, порой сравнивая с самыми главными конкурентами DVAR. Можете ли Вы прокомментировать такую информацию? Вы действительно являетесь оккультной группой, или вы просто используете ту же удачную рекламную фишку, что и DVAR?

Мы не являемся оккультной группой, это слишком мелко для нас. Мы являемся одним из проявлений Воплощенного Духа. Если Дух и Духовная энергия является оккультной, то почему бы в таком случае не быть оккультным представителем в мире музыки или, например, оккультным представителем в чайном кафе? Оккультным в этом случае является всё, даже чашка с чаем на моем столе. Музыкой Двар я не интересуюсь. Я вообще с ней плохо знаком. Что касается конкуренции, то я не считаю, что у Воплощенного Проявления Духа в лице NECRO STELLAR, существуют конкуренты. Я ни с кем не соревнуюсь, мне это ни к чему, поскольку когда я пишу музыку, или как Вы правильно заметили «создаю альбом», именно создаю, а не выдумываю его из головы, то я тем самым создаю самого себя, создаю новую вселенную, наполненную моей музыкой, гармонизирую мир, наполняю слушателя радостью, счастьем и благоденствием. Моя музыка - это терапия по отношению к самому себе и миру, окружающему меня. Какая тут может быть конкуренция и главное с кем мне конкурировать? В свете всего вышесказанного конкуренция невозможна.
Что касается рекламы, то мы её вполне рационально и расчетливо разрабатываем совместно с продюсером лейбла. Либо лейбл сам, выступая в роли продюсера данного диска, осуществляет всю необходимую для успешной продажи выпущенного товара рекламу. Оккультизм в разработке рекламы не присутствует, - присутствует адекватная оценка современного музыкального рынка электронной музыки. Оккультизм в рекламе диска – это, так или иначе, местичковое промо, одноразовое промо, не долгосрочное промо. Сколько людей потенциально способно купить диск, и сколько людей увлекаются оккультизмом? Думаю это даже нельзя сравнивать. Мой оккультизм в некоторых случаях может проявляться косвенным образом, в частности при написании музыки. Учитывая мою работу, это вполне логично и возможно, но в этом смысле я, как и все вокруг – всего лишь человек, поэтому оккультизм в этом случае допустим. Я не в коем случае не стремлюсь представить NECRO STELLAR как оккультный проект. Моя музыка рассчитана на широкие слои, во всяком случая я к этому стремлюсь, а не на горстку оккультистов. Кроме того, я в первую очередь думаю о будущем, а на одном оккультизме далеко не уедешь.

5. В оформлении ваших альбомов прослеживается очень оригинальная, гротескная стилистика. Здесь гармонирует и что-то ужасающее серьезное, и что-то близкое к комиксам. Кто занимается оформлением ваших работ?

Дело происходит так. Анастасия Поднебесная делает первичный макет дизайна диска под моим пристальным наблюдением, далее всё это отдается креативному продюсеру и известному дизайнеру лейбла Shadowplay – Виталию Рыбальченко, который в свою очередь накладывает на это свою резолюцию и делает из всего этого профессиональную, предельно выверенную, мастерскую и художественно бесценную работу. Поэтому в итоге слушатель зачастую рассматривает такую пластинку не только как музыкальный и визуально приятный продукт, но и как фетишистский образ. Это естественно. Хорошее оформление, должно вызывать желание, фетишистское чувство, страсть.

6. Расскажите немного и об альбоме "Saturating Cemetery". Как бы Вы описали атмосферу альбома?

Атмосфера этого альбома, на мой авторский и субъективный взгляд, представляет собой состояние прозрачности. Свободное движение, не заключенное в рамках причинности, постоянство обыденного и святость остающегося вне пребывания, способствует развоплощенному состоянию человеческого сознания. Развоплощение в высших формах – вот истинный смысл и атмосфера этого альбома. Когда я писал эти песни мне было особенно хорошо. Не кривя душой, я могу сказать о том, что данный альбом является актом моей сопричастности миру. Я могу подобно Чжи-цзюэ повторить: «я отдаю это, что бы быть причастным ко всем живым существам».
Альбом имеет яркий свет и глубокие тени. Слушать его можно днем и в темное время суток. Бесконечная сладость успения благодатной души во время прохождения сквозь вакуумное инверсионное поле смерти остается навсегда и повсюду. Круг замыкается, и Родовое Кольцо Ушедших Предков вновь становится частью нас, что бы новый законченный круг, пришедший на землю, разорвался однажды и распался на тысячу частей, «что бы прошлое осталось, что бы пели небеса». Мир и покой. Радость и сладость.

7. Знакомы ли Вы с музыкой каких-либо украинских gothic-команд? Что Вы думаете о нашей готической сцене?

К сожалению, с творчеством украинских команд не знаком. До нас эта информация видимо пока не доходит. Отсутствие инфраструктуры и разобщенность организаторов, должно быть, способствует этому. С творчеством белорусских команд знаком больше. Вообще о готической сцене ничего не думаю. К сожалению, перестал интересоваться такой музыкой лет 5, 7 назад. Сейчас я не в том возрасте, что бы играть в такие вещи. В данное время я пишу альбом «Белый Покой», посвященный светлой памяти павших в годы Великой Отечественной войны, этот материал мало общего имеет с готикой. Какая может быть готика, если меня в отношении земных тем в первую очередь интересует сейчас славянская культура? Я вообще разделение на стили не приветствую. Для меня есть живая, духовная музыка, и остальной внешний шлак. А какая это музыка – готическая или какая-либо другая, я не задумываюсь.

8. Откуда рождаются мотивы Ваших песен? Что вдохновляет?

На этот вопрос не просто ответить сразу и однозначно. Я считаю, что вдохновение само по себе не имеет серьезного значения. Само по себе вдохновение – это всего лишь механизм. Серьезный и заслуживающий внимания автор не инспирирует вдохновением своё творчество, поскольку истинное творческое движение – это служение и путь. Я воспринимаю это только так. Вдохновение бывает у всех, в отношении вдохновения я вообще не думаю, такие вещи меня мало интересуют. Я точно знаю, что мне надо и твердо иду к поставленной цели. Мотивы песен не рождаются, они уже присутствуют, находятся здесь, поэтому я выражаю мир таким, каким он предстает предо мной. А поскольку я вижу, мне не за чем ломать голову над вопросом вдохновения. Всё очень просто.

9. В 2005 году ваш предыдущий альбом получил массу положительных отзывов в прессе, со стороны крупнейших готических изданий Германии, Англии, Америки…Интервью с Necro Stellar украшало разворот журнала Orkus, а у Мика Мерсера в рейтинге 30 лучших альбомов 2005 года вы заняли 10 место. При этом про группу старательно умалчивали в отечественной «готик» прессе. Так, что же, получается, для того чтобы стать известной группой в России всего лишь надо заплатить этим СМИ, так как их основной критерий оценки таланта и принадлежности к сцене является толщина кошелька? Получается, что быть или не быть той или иной группе на отечественной сцене решают повязанные между собой московские кланы, которые, по сути, пытаются превратить сцену в свою собственность?

Да, меня это, собственно, не касается. Я далек от всего этого. Я ведь ни кому не навязываюсь. Я музыкант, занимаюсь музыкой, зачем мне голову всякой ерундой забивать? Это забота продюсеров, организаторов, это они друг с другом соревнуются, а я им даю свой продукт для реализации. Одним из условий моего сотрудничества с тем или иным организатором является не вовлечение меня в грязные междоусобные игры. Так что этот вопрос не ко мне. Я сотрудничаю со всеми, кому интересна моя музыка.
Что касается конкуренции и откровенно крысиной грызни, то это как мне кажется, присутствует в любых формах человеческого общественного существования. Это естественно и в чем-то прекрасно, но только с точки зрения наблюдения и даже эстетического удовольствия. Мы можем с Вами смотреть на это с юмором и даже некоторым интересом, если угодно.
Другая сторона вопроса такова: способен ли талант (если он есть) пересилить и побороть власть тугого и толстого кошелька? Как объективный и рациональный человек я могу сказать, что сильно в этом сомневаюсь, как иррациональный мистик в мире музыке, я хотел бы верить, что подлинный талант в руках молодого героя, эдакого «рыцаря веры», подобно острому мечу с легкостью и лихостью разрубит Гордеев узел тугой зелёной котлеты в кармане жирного безличного и безразличного дяди и разобьет фундамент заскорузлой косности под его кривыми ногами. И то и другое случается временами. И то и другое не важно.
На мой взгляд, ситуация в другом, совершенно очевидно, что мы живем в уникальной, замечательной, неповторимой, очень специфической и абсолютно ебнутой стране. Если на западе наиболее успешные поп представители электро и dark wave сцены доступны широкому слушателю, имеют определенную ротацию на местном MTV и т. д., то у нас это попросту невозможно в силу того, что в России весь шоу бизнес находится в руках горстки вырожденцев, деятельность которых непосредственным и вполне конкретным образом откровенно разлагает нацию. Эти люди далеки не только от истинного понимания искусства и музыки, но и от подлинного духовного творчества. Это даже не обсуждается. Им до него как в том анекдоте – «драть и драть». Широкие представители народных масс, в силу своего люмпенизированного сознания, готовы хавать с заглотом и причмокиванием весь этот суррогат из техно ритмов, уголовщины, так называемого «шансона», воспевать и опевать молодежные и половые проблемы и прочую требуху. Поэтому с этим вопросом я думаю нам с Вами всё понятно. Пусть свиные люди жрут, находясь в грязной каморке своего неведения, я же в это время буду находится в едином торжестве своего духа, качественно по ту сторону. Это меня вполне устраивает.

10. Вы неоднократно утверждали, что русская готик сцена логически изжила себя, так и не успев развиться. Превратилась из площадки для творчества в бездушный заработок денег для нескольких мелких групп, которые видят в людях исключительно скот, с которого можно срубать деньги. Вы справедливо называете это тупиком. Как будет в таком случае развиваться дальше Necro Stellar, если становление, развитие и обретение популярности группы произошло именно в этой среде?

Я этого не утверждал. Это вымысел. Наверное, это говорил кто-то другой. Если речь идет о готике, то я повторюсь – она для меня не представляет интереса. Помилуйте, мне 30 лет, я не могу играть в эти игрушки! Я не панк, не гот и не металлист, я простой обычный человек. Одеваюсь просто, живу просто и играю простую музыку для простого и чистого сознания. Современные молодежные тенденции, музыкальные в частности, полностью игнорирую и даже в упор не вижу, и видеть не хочу. Кроме того, подобная, описываемая Вами среда, меня ни сколько не интересует. У меня другая жизнь и другие интересы.
NECRO STELLAR, как и все нормальные герои пойдет в обход этого болота. А разве есть другой выход? Выход есть – прямо к звездам и непременно сейчас, это то же в своем роде замечательный выход. Мы воспользуемся и им.
Я не считаю, что российская готик сцена изжила себя, поскольку я в этом вопросе недостаточно компетентен, в силу того, что не слежу за развитием этой сцены. Представители готик сцены не только русской, но и европейской перестали интересовать меня уже давно, как я уже сказал. Я потерял интерес к этой музыке целиком. Отдельные, штучные коллективы я могу один раз послушать с точки зрения саморазвития, послушать там аранжировку, принцип построения композиции, но сами группы я никогда не стану слушать для себя, для души, для удовольствия. Такая музыка мне не нужна, это шлак. Готика и всякое такое слишком современное и непонятное, бездушное и молодежное, бездарное и клишированное, напыщенное и ущербное, представляет собой активную сторону вырождения, от которой я далек. Я люблю другую музыку. Последнее время опять слушаю Клару Рокмор, IBM 7090, Andre Popp, Henry Pierre, Slava Kunst, Мещерина, немецкую эстрадно танцевальную музыку 60-70, Amigo Express, Les Fingers, ранний Cluster, PGR, Werkbund, Asmus Tietchens, Arcan Device, Alan Lamb, Vidna Obmana, Propeller Oro, Ure trall & fruitless hand, Trevard Vishard, Jane-Claude Reset, Франческо Ландино, Джона Доланда, Атеньяна, Маке, Гастольди, Уильяма Бирда, Дакена, Куперена, Альбинони, Дандрие, Рамо, Генделя, Персела, Длабакоко, Телемана, Баха, Бетховена и многое другое. Я не слушаю музыку с точки зрения изучения отдельного направления, это, вероятно, может позволить себе только 17 - 18 летний мальчик или девочка. Я помню себя, когда проходил всё это в молодом возрасте. Готика, метал, хип-хоп, панк, граффити – всё это суть молодежные маргинальные субкультурные движения, характеризующиеся с психологической точки зрения, особым состоянием ума подростка, который в силу своих субъективных и зачастую крайне реакционных ощущений, проявляющихся на фоне переходного возраста и пубертатного периода, пытается противостоять окружающей действительности, становясь в позу и навешивая на себя разные дешевые побрякушки. Наиболее яркие представители таких молодежных движений могут быть хорошим материалом для кандидатской диссертации какого-нибудь прогрессивного психоаналитика.
В годы моей молодости неформальное панк движение было сопряжено с такими весёлыми обстоятельствами как: перестройка, брожение умов, гласность, демократизация, казань и любера и все остальное. Поэтому движение было особенно ярким. В те годы я мог себе позволить трехцветный ирокез, и я рад, что моя молодость прошла именно в это время, поскольку реакционные проявления моего юношеского максимализма могли были бы быть оправданы даже с точки зрения гражданской позиции. В то время было больше воздуха. Если говорить о неформальных движениях, то я считаю, что для того, что бы придать им остроту и смысл, которого у них нет, следует ввести беспощадную диктатуру по отношению к тем, кто хочет быть панком, готом или кем-то там ещё, к тем, кто является так называемыми неформалами. Раньше длинноволосый человек с гитарой и в кожаной куртке был реальный герой, который мог легко поплатиться зубами за свою геройскую внешность. Если бы сейчас за трехцветный ирокез и кожаную куртку могли снова сажать в психушку и винтить по 5 раз на дню, я мог бы всерьез отнестись к маргинальным молодежным движениям даже с точки зрения наблюдателя, во всяком случае, я мог бы оценить степень их «реальности». Но сейчас мне не позволяет это сделать ни возраст, ни окружающая действительность. Поэтому я нахожусь в стороне от этой возни.
Теперь что касается становления. Дело в том, что я, конечно же, не собираюсь отказываться от тех слушателей, которым интересно моё творчество, даже если они причисляют себя к гот культуре, метал культуре, панк культуре и всем остальным молодежным движениям. Но меня в гораздо большей степени интересуют другие слушатели – разные слушатели. Для России, в дальнейшем, я собираюсь писать только русскую музыку – обилие гитары, балалайки, гармони, тексты на русском языке, простота и приближенность к саундтековой композиции, эксперименты в области мэйнстрима и рока, народной музыки, так что бы такие песни можно было петь сразу, даже на кухне под гитару, - это то, что я могу сделать для русского народа. Я сейчас пишу такой альбом. Он будет называться «Белый Покой». Альбом посвящен Второй Мировой войне и всем павшим безвестным героям. В данном случае это своеобразная книга памяти, это мой патриотический долг, если угодно. Для Европы может подойти и то, что я записал и перемастерил сейчас – альбом «Pulsing Zero». Вообще для Европы я пишу ещё альбом, постепенно, возможно я закончу его зимой, а может и раньше. Он называется - «Red Beast», альбом про красное сознание Красного Зверя, который содержится в каждом. Красная музыка для красных людей. Ещё в планах было записать альбом, посвященный 60-70 годам. Это время для меня особенно священно близко и дорого. Эстрадно-танцевальную музыку 60-70 и раннюю экспериментальную электронную я слушаю всегда и помногу, начиная с детства и заканчивая сегодняшним днем. Почти вся она представляет собой искреннее творение. Думаю, что это моё желание так же исполнится и осуществится, кому как не мне это сделать.
Жизнь прекрасна.

Спасибо за интервью. Удачи!

Удачи Вам!

Юрий Звёздный
15.03.2006