Юрий Звёздный

СУДЬБА СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ.


Совершенно очевидно, что музыка как явление относящиеся к области культ-Уры – полностью закончено, в том же смысле в коем завершены в постмодернистском десакрализованном современном мире и другие формы искусства, не говоря уже об истории, философии и т. д. Пост-музыка (назовём её так) из категории разобщенных принадлежностей к тем или иным сословиям, социальным группам и классам с разным её значением, в дальнейшем будет определяться полностью как явление бижутериальное, гастрономическое, т. е. дополнительное к чему-либо, как явление комфортное и успокоенное, лишенное прежних детерминантных верификаций. Когда постмодернистский китч уничтожения прежней декартовской реальности (рескогнитальность) субъекта и объекта в модернистском обществе подойдет к естественному завершению, когда с молчаливого согласия «элиты» под улюлюканья мещанской толпы бездарные девки из Пуси что-то там и новые Энди Ворхалы со всеми прочими Тарантинами допляшут свой первертный dance macabre на руинах прежних святынь, семантика разделения этики и эстетики через призму цитирования исчерпает амфиболичность самой сути доведения до абсурда любого художественного явления, тогда в новой виртуализированной бессмысленной и квазиабсурдистской среде, пришедшей на смену реальности модернистской концепции, созреет и расцветет новая музыка – музыка бижутериальная, маркитанская и обессивная, не имеющая прежних бытийных побуждений и мотиваций субъекта в среде. Сопроводительный характер музыки по началу будет определяться классовым или даже кастовым различием. На смену исчезающему классу Пролесов (пролетариев, в индуизме – шудр), - людей с низкой ментальностью, невысокой способностью к быстрому освоению технологий, присутствую грубых поведенческих особенностей недопустимых в системе корпорационного комфортного обслуживания народонаселения, приходят Вайшьи (торговцы, менеджеры, маркитанцы). Паллиатив вырождения Proles объясняется невозможностью их полноценного участия как класса в европейском обществе нового, пост-глобаллизационного типа. Если ранее токарь на заводе, точа свои железные гайки напильником на станке, полностью был оправдан в системе любых экономических систем, то сейчас его легко заменяет профессионал-инженер, управляющий целым залом станков, точащих те же самые гайки. Если прежде любой тракторист, взятый из совхоза, мог управлять танком Т-34 (после небольшой подготовки, разумеется), то сейчас эту роль может выполнить лишь высококлассный специалист, знакомый с бортовым компьютером новых моделей, плазменной панелью наведения и т. д. Естественное перерождение потомков Proles и приближение оных к касте торгашей займет не более 50 лет (но на наш с вами век их ещё хватит! (( ), при условии, если марксистский сценарий не упустит свой последний шанс реализации, заключающейся в гипотетическом восстании так называемого «угнетённого пролетариата» в лице гастарбайтеров из стран востока, оказавшихся волею судьбы на европейском рынке рабочей силы, в надежде сработать своими мозолистыми граблями прибавочную стоимость во благо «угнетателей»)). Напомню особо забывчивым и несведущим, что в марксисткой теории глобальное и финальное, весьма ожидаемое объединение капитала (приход к власти мирового правительства (ближайшая реальность наших дней)) напрямую соотносится с консолидацией угнетенных люмпенов, мгновенно сознающих классовую принадлежность, пробуждающих классовое сознание и совершающих в этой полной аподиктической осознанности новую пролетарскую революцию снизу. Эта роль в наши дни может отводиться только архаическому и кораническому Востоку (да хранит его Аллах и пророк Мухамат!), не смирившемуся с либерально-фашистской, линеарной экспансией Запада. Объединение всеисламских сил со всей очевидностью может привести к этой новой, подчёркиваю - Исламской революции пролесов, которые объединившись (молитвенно складываю руки), быстренько вырежут всю эту охуевшую, выродившуюся постмодернистскую европейскую классовую мразь в их Венециях, Лондонах, Брюсселях, Берлинах и Парижах. Предпосылки к этому имеются. Если этого не произойдет в ближайшие 20 лет и ежели за то, что раньше называлось искусством, нравственностью и моралью не вступиться Матушка Природа, нивелировав часть (пере)населения посредством стихийных бедствий, то музыка, равно как и искусство всецелом, полностью примут эту самую сопроводительную роль, подобно десерту к вкусному обеду.
Постепенный переход монады среднего человека с половой чакры (животный строй психики), характерной для жителя эпохи модерна – XIX – XX века (кино, вино и домино, дом, работа, магазин) на срединную чакру – чакру мелкого управленца и торгаша (очень условно) именуемую Манипура (авто, вело, мото, фото, ебля, гребля и охота), выглядит, в каком-то смысле, как естественный рост социального сознания в «демократическом»)) обществе. Итак, музыка торгашей – это музыка успокоенная, она всегда находится в сопроводительном режиме, и это принципиально. Характерный пример – это современное хипстерское музло. Подобно лакмусовой бумажке, оно выявляет портрет современной молодёжи. Это звучание нарциссично, псевдо-благородно и одновременно дико вторично, подобно попсе оно озабочено поиском главной песни о «любви», и также как попс оно носит этот сопроводительный характер. Менеджеры, эта вялая паллиотивная кастовая мразь, не в состоянии воспринимать искусство с точки зрения имманентности Духа и даже с позиции банальной художественности, которая с точки зрения Канона должна присутствовать здесь и сейчас без каких-либо объяснений. В сознании Торгаша, искусство – это то, что находится в так называемом «тренеде». Модное – значит, едим (быдло-«Афиша» в помощь:)). Один молодой хипстер, разумеется, менеджер-торгаш, подойдя, изрёк мне недавно в клубе: «я не слушаю твою музыку, потому что под неё не возможно спокойно попить утренний кофе». Само собой разумеется, что этими словами он сам засунул мой хуй к себе в жопу и лихо подмахнул моему болезненному мизантропическому отвращению к современной молодежи и человечеству в частности).
Следует также сказать, что психопатология Планктона может быть вариативной и требовать жестких средств релаксации после вынужденного следования корпоративной этике в месте своего трудового рабства. Это могут быть тяжелые формы музыки с характерными атрибутами релаксации подавляемой психики, и здесь пример с современной Японией будет очевиден. Но даже эта «агрессивная» музыка должна быть обязательно трендовой и форматной. Кроме того, следует учесть, что кратковременное выхождение за пределы психосоматики рескогнитального Клерка всегда происходит с некоторой оглядочкой, ибо всевидящее око Хозяина где-то рядом, и штучный привод в полицию представителя Планктона после буйства на вечеринке может стоить последнему желанной карьеры.
И если Proles ну очень сильно простоват в своих требованиях к музыке, то Клерки более избирательны и даже «благородны» в некотором смысле. Планктон, в отличие от быдло-пролетариата, готов платить осознано, понимая, что потраченные им деньги на артиста будут увеличивать его благосостояние. Пролесы тоже платят, но платят не достаточно осознавая, часто не задаваясь самой мыслью о дальнейшем движении их финсредств. Для них любимый артист – это всегда некое апологическое «брателло», «куначок», часть народа, в конечном итоге - это они сами. И если пролетарская мразь и человек толпы исторически всегда были худшим врагом искусства, ненавидящим и не понимающим его, то в нынешних условиях, когда искусство онтологически и исторически завершено, - не имеет большого значения кто будет глумиться над трупом изнасилованной афинской Музы. Так уж повелось, что разбор сущностной основы низших каст (здесь шудры и вайшьи) и выведения на поверхность их казуистского секулярного гендера, рассматривается сопливой интеллигенцией и социологами как табу, в лучшем случае как моветон, в худшем - как плевок в душу народа, ибо низшие касты всегда с ним парадоксальным образом ассоциировались. На самом деле подобная позиция императивного соглашательства явно попахивает трусливым конвенционализмом. Для пролесов характерно менестрельское, 100% светское и обязательно песенное музло, и это - принципиально. Низшие касты не в состоянии воспринять канонический принцип музицирования, как ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ в рамках творения Кшатриев и Брахманов и поиметь соответствующий подход к его оценке, ибо их «гиперслуховая эстетеофазия, выражающаяся в хуёвом музыкальном вкусе» просто не даёт возможности сделать этого. Пролетарская мразь всегда тяготела к явному примитиву и так называемой народности, которая на деле выражается в опевании первородных инстинктов, несчастной любви, бытовых ситуаций, нехитрой пошлятинки с клубничкой, либо героического эпоса. Стоит также сказать, что в советские годы «пролетарскую музыку» создавали академические композиторы, редуктивно «обфыркивая блатные аккорды», но вынужденно возвращаясь к ним, ради госзаказа и т. д. Само собой разумеется, что освобожденный от «советского ига» Proles тут же потянулся к своему кастовому генетическому музлу, а именно:
1. Зрелое поколение запросило шансончик и блатнячок - под шашлычок и коньячок), что создало невиданную псевдо-уголовную романтизированную астральную среду в виде очередной симулякры, в которой купаются, плавают и ныряют многие потомки пролетарского быдла, начиная от депутатов, олигархической элиты, заканчивая привокзальными дворниками. И это показательно, ибо даже жидкое общество в бассейне Зигмунда Баумана для этих свиней выглядит по-прежнему недоступным. Ути-пути Бедняжечки))...
2. Их дети – унылая молодежь с рабочих окраин, стали существенно избирательны в своих «вкусах». В 80-х и 90-х они подняли на щит говнорок с его Алисами, Кино, Секторами Газа, Кыш, Чиж и прочей бренчащей сенсуалистской до предела вербализированной хуетой, другие углубились в репчик, быдло-метал и прочее, третьи одели «благородную» личинку «электроговнаря»(с), упершись костистым лбом в «классические фанкервокты», EBM и т. д.
Отличительной особенностью Шудр является крайняя патологическая упёртость в выбранный ими музыкальный стиль и неприемлемость иного, выражающаяся в узости использования оценочных категорий. Если, предположим, данная невинная свинья слушает рок, то уж никогда не будет внимать классике или джазу и уж тем более акузматике, конкретной музыке, RIO или французскому авангарду. Вайшьи в этом смысле более разносторонни. Подобно тому, как в классическом фройдовском психоанализе раскрытая карта половой жизни индивида рисует полный психологический портрет его личности, современный психолог может легко набросать ментальный портрет, имея для этого лишь сведения о музыкальных пристрастиях пациента. Сейчас ещё происходят некие забавные с точки зрения интеллектуального созерцания прецеденты, когда грязный Пролес-плебс начинает неистово носиться с очередным мудаком-гармонистом, которому комбайном задуло)), превозносит идею потцанства (от слова Потц – малохуй (идиш)), или ищет в своих потных загамашниках и вонючих трузерах очередного Высоцкого, одевая ему облёванную корону народного пророка, лижет зад сальным, однопочечным патриотическим ЛЮБЭрам... Но я, пожалуй, выну свой интеллигентский хуй из грязной народной жопы торгашей и пролетариата и перестану сотрясать их узкую ментальность здоровым остраксизмом, ибо хорошенького понемножку. Пролес и Клерки для интеллектуала – это всегда приятная груша для битья, эдакая безотказная как 3-х линейка Мосина пьяная колхозная баба-даваха, замотав рыло которой суггестивной портянкой очевидных и бескомпромиссных Знаний, можно вполне и по привычке отпердолить её сзади во благо исключительно соматического гедонизма. Любого представителя низших каст можно в два счёта задавить одним мизинцем вашего интеллекта, но когда они соберутся вместе – они раздавят вас, ибо единая человеческая матрица диктует опевание общих для всех и каждого ценностей – это их Правда и это их Позорище.
Модернистский силовой Авангард, уничтоживший за три неполных столетия Канон, по иронии судьбы создает новые прецеденты для его появления. Например, его величество Ритм, всю дорогу игравший сопроводительную роль в музыкальной культуре, предстаёт теперь в виде основного начала. Суггестивная трансовая особенность сугубо светского жанра – песни, доведённая до максимума в модернизме, с её речитативами и оголённой прямолинейностью - также дает небольшой, но уверенный шанс. Свежие формы построения композиции, деканоничные по своей природе, ждут своего часа внедрения в новый Канон грядущей Сатья-юги. Тем не менее, каноническое искусство и культ-Ура, имманентная сакральному и принадлежащая Брахманам и Кшатриям, уничтоженная вместе с чистой онтологией и чистым докреационистским Бытием, запечатывает гендер современной музыки и музыки в частности, определяя и диагностируя её состояние как постагональное. Это значит, что уже давно можно хоронить. «Мы мертвы, но нет тех, кто может нас похоронить», - писал в своё время генный иудэй Троцкий в кризисном июне восемнадцатого. Однако, я перестаю фраппировать Ваш пытливый ум, мой нежно-дорогой читатель, и снова оставляя социальный мир тяжелых грёз несчастных сансарных жителей, поднимаюсь на вершину своей горы, чтобы в компании небесных существ, переключив себя в режим языка безмолвия, продолжить своё Единственно Возможное Возвращение, которое к людям и их проблемкам имеет слишком малое отношение...

Юрий Звёздный.
Москва.
31 января 2014 года.
E-mail: ginen (собачка) mail.ru
necrostellar.com
myspace
livejournal
facebook
spiralnix.ru

При публикации ссылка на источник обязательна.