NECRO STELLAR
"Звуки Последней Сути"


English Version >>>


- - - Прослушать альбом - - -

1. Савитар
2. Солнце, смех, ветер и песок
3. Ещё один выстрел в молоко
4. LSD ночи (полная версия)
5. Диффузия крика и стен. Часть – 1. Урбан рок и кетамин
6. Сурья-Ишитва. Молодость моя
7. Сибарит. Поэма фитбечного структурализма
8. Пиздец эпохе капитала (уличный вариант)
9. Диффузия крика и стен. Часть – 2. Сингулярный циркуляр
10. Стоять и гореть
11. Разноцветный мелок
Bonus track:
12. LSD ночи (сокровенная версия)

Necro Stellar по праву могут быть названы ветеранами электронно-авангардного движения в России. Возникши в 1991 году, группа успела записать немало альбомов, к числу которых можно отнести и два мировых трибьюта. Организаторы множества фестивалей и выставок музыкального оборудования «ART-AURA», проводимых участниками группы при поддержке министерства культуры РФ – представляют свою свежую работу, выпущенную в формате digipack на легендарном российском лейбле Shadowplay и в виде модной кассеты в Санкт - Петербурге. Название нового альбома «Звуки Последней Сути», взятое с легкой руки в качестве цитаты из тибетской книги мёртвых Бардо Тодол, иллюстрирует отсутствие значимости любого звукового поля, находящегося в примарном тоне Абсолюта и поглощаемого многозвучным гулом Вселенной в виде слога – АУМ.
Данный альбом группы, впрочем, как и все остальные, характерен использованием множества стилей и фривольной игрой с композицией, что делает его сугубо эстетским кушаньем. Здесь Electro легко переходит в Rock и скоростной, почти панковый кроссовер; величавые баллады, стилизованные под psychedelic rock с академической и барочной аранжировкой сливаются с Electroacoustic, noise и industrial; развесёлое кабаре соседствует с пародией на музыку советских композиторов и т. д. В ряде песен гармония строится посредством многослойных скрежещущих микротональных feedback петель, самопроизвольно генерируемых звуковой обработкой, усиленных деградаций битности (bit crusher) и рингмодуляцией, что является поистине кибернетической музыкой, в коей роль человека низводится с позиции композитора-творца до уровня штатного оператора автоматических систем.
Здесь вы не найдёте современного слюняво-тинейджерскокого «рока из супермаркета» сыгранного тонконогими хипстерами в джинсовых колготках и дешёвого компьютерного VST программинга, характерного для попсы и заурядных групп. Как и все предыдущие работы, новый альбомы был записан почти единолично Юрием Звёздным на винтажной аутентичной технике, без использования компьютерных звуков. Помимо множества аналоговых синтезаторов и органов, вокодеров и гармонайзеров, пружинных реверов и ленточных дилеев, в альбоме мы слышим немало авторской металлической перкуссии, выкованной в кузнице Звёздного, которая местами заменяет ритм секцию. Здесь самодельные тарелки и 25 дюймовые гонги, выкованные из листовой бронзы, купленной на заводе Meinl, соседствуют с многозонными металлическими конструкциями с приваренными рупорами и пружинным подструнником внутри. Альбом рекомендован к прослушиваю всем эстетам от мира звука и интеллектуально ориентированным гражданам.

Аннотация

Юрий Звёздный – музыка, тексты, аранжировка, вокал и бек вокал, акустическая и электрическая гитары, бас гитара, программинг, синтезаторы, органы, гармонайзеры и вокодеры, петли, ударная установка, деревянная перкуссия, кованная металлическая перкуссия – спирали и гонги, самодельные тарелки, сварная перкуссия с пружинами внутри, продукция Pete Engelharte, промышленные объекты: пружины, листы железа, канистры, баки; EFX: полевые записи, радиопозывные, голоса говорящих машин (Фонемафон 2), фрагменты музыкального журнала «Кругозор», звуковые коллекции, продакшн библиотеки и многое другое.
Анастасия Поднебесна – вокал и бек вокал
Константин Федотов – партия Hi-Hat в песне № 6.
Дмитрий Конаков – фрагменты горлового пения в песнях № 1, 4.
Роман Карпенко и Александра Карпенко – бек вокал в песне № 8.

Список использованных инструментов:
Roland RE-301, Dynacord super Echo-76, Sony SEH-310, Vermona Regent 600h (mod), Fostex 3180 (mod), Tesla disco 240H, Эхо 2М, Korg DVP-1 Vocoder, MAM VF-11 Vocoder, Электроника ЭМ-26 Vocoder, Roland VP-7, Roland VP-70, Digitech Studio Vocalist Harmony, TC-Helicon Voice pro, TC-Helicon VoiceWorks, MAM ADX-1, Jomox M-Base 11, Jomox T-Resonator, Viscount D9E Hammond emulator, Korg poly-800 (mod), Korg MS-20 mini, Korg Poly-61, Oberheim matrix-1000, Sherman Filterbank-2, Nord Modular, EMU E6400, Casio VZ-8 M FDS module, Alesis D-4, Roland 2080, Roland XP-50, VG-Line 9Q9, Tesla DDL-1000, DL-301-A, EHR POG, Death by Audio Fuzz gun, DLS Roto-Sim, Sans Amp GT-2, Maestro FS-1A, 1B,1S (mod), Univox super Fuzz-70 (mod), Boss OC-2, Boss PS-5, Boss X-tortion, Boss Metal Zone, Celler Flanger Wide Road, Inorganic Overdrive, Brutalizer, Venta PE-11 (mod), Venta Overdrive (mod), Yerasov CW-2 (mod), Tube Emulator GT-2, Roland SP-555, U-Sound Fish fuzz, Hidra analog GT PLL Synth, Digitech Synth Wah, AMT BC-1, Moog Fooger MF-102, MXR Bass DI, Copilot Planetoid Ring Mod, Way Huge Ring Worm, Ibanez PM-7, Лель ДД (mod), Лель ЭП (mod), Лель ЦЗ (mod), Эстрадин эффект-2 фейзер (mod), Лель 0041, Поливокс (midi+mod), Алиса 1377 (midi+mod), Юность 1132 (midi+mod), Ритм-1 (midi+mod), Ритм-2 (midi+mod), Эстрадин -230 (midi+mod), Аэлита (midi+mod), Форманта ЭМС-01, Форманта УДС (midi+mod), Opus (mid+modi), Elsita (midi+mod), Электроника ЭМ-25 (midi+mod), ЛМ-1229 (mod), Венец АП-01(mod), PX-1000, Эско-100 (mod), Лидер-1 (mod), Лидер-2 (mod), Лтава (mod), Спектр-1 (mod), Спектр-3 (mod), Спектр-4 (mod), Hartke Bass Attack, Behringer tube Ultra Q (mod), Behringer ultra shifter US 600, Soundcraft MK-1 (tube mod), RSP Saturator, Manley Massive Passive (клон), Presonus ADL-600, Presonus Studio Channel, Neve 21 Сумматор, Yamaha Q2031B, Neve 5042 (клон), Kitti-hawk 1966 GT amp, Chal preamp, Soldano 1975.

Альбом был записан, сведён и отмастерён с 2013-2016 год Юрием Звёздным.

Песни сочинены:
№1 – 23.06.2014, №2 – 01.10.2012, №3 – 04.06.2012, №4 – 20.07.2013, №5 – 05.04.2014, №6 – 22.09.2015, №7 – 28.11.2014, №8 – 09.01.2011, №9 – 09.01.2013, №10 – 02.06.2013, №11 – 06.07.2012.

Спасибо: Вячеславу Григорьеву, Алексею Таберу, Полине Софроновой, Алексею Павлову, Роману и Александре Карпенко, Любови Шаруевой, Анастасии Прониной, Евгению Крюкову, L’Martin, Кириллу Роеву, Дарине Световой, Loki-Loki, Олегу Храбрых, Юлии Смиренской, учащимся школы Spiralnix (www.spiralnix.ru).

Дизайн: Анастасия Поднебесна.

ТЕКСТЫ ПЕСЕН

САВИТАР

Бисер в навозной грязи так беспечен и свят.
Пенятся смехом звезды изумрудные дали.
Тот, кто в потухшее сердце вдохнул аромат
Снова льётся через край, как сиянье в потайном кристалле.

Дух, нисходящий поток –
Озарение вширь.
Дух, восходящий поток -
Озарение вдаль.
И ничего не надо.

Я – торжество всех вещей умерщвлённых в миру.
Я – золотой Савитар в погребальных вселенных.
Слёзы вкусившего сон я в ладонь соберу.
Жили как-то на Земле, вспомним, может, в рощах сокровенных.

Дух, нисходящий поток –
Озарение вширь.
Дух, восходящий поток -
Озарение вдаль.
От края и до края.

Бисер в навозной грязи беззастенчиво свят.
Полнятся смехом звезды родниковые дали.
Тот, кто кричал в пустоте – на вершине распят.
Ты гори огонь в огне, плавься сердце в потайном кристалле.

Дух, нисходящий поток –
Озарение вширь.
Дух, восходящий поток -
Озарение вдаль.
Дух, нисходящий поток –
Ясный свет поводырь.
Дух, восходящий поток -
Осевая спираль.
И ничего не надо...

СОЛНЦЕ, СМЕХ, ВЕТЕР И ПЕСОК...

Край времён, - не остановиться.
В долгом сне плавали сердца.
Протокол, подпись очевидца
Приговор – ярость мудреца.

Сжечь дотла Пластиковый Город,
Раздавить Змей тугой клубок.
Сжечь дотла – очевидный довод
Солнце, смех, ветер и песок...

Двадцать лет мы с тобою ждали
Наши дни «сотканы из слёз».
Двадцать лет Твари жировали,
Расписав Землю на износ.

Жечь Огнём офисные души
Ляжет в печь Книга-Каббала.
Что внутри – сделалось снаружи
Солнце, пыль, кости да зола.

Гори в аду сознанья, ублюдок-нормалойд!
Гори в аду урбансознанья, безликий нормалойд!
Кричи в аду сознанья, ублюдок-нормалойд!
Типичный и обычный, ублюдок-нормалойд!

Гори-гори в аду сознанья, ублюдок-нормалойд!
Трещи в аду сваво сознанья, глумливый нормалойд!
Кричи в аду сознанья, ублюдок-нормалойд!
Пугливый, суетливый, ублюдок-нормалойд!

Да кто ты есть – ты ублюдок, ублюдок-нормалойд!
Герой житейских будней, ублюдок-нормалойд!
Да ты ведь мразь, ты ублюдок, ублюдок-нормалойд!
Народно-беспородный, ублюдок-нормалойд!

Близок час - не остановиться,
Жалок лик сытого глупца
Возгорись, Новая Зарница
Вылей Яд Гнева до конца.

Сжечь дотла Пластиковый Город
Разложенью ныне вышел срок.
Сжечь дотла – Слово бьет, как молот
Солнце впрок, подведём итог:

Савонарола завтрашних дней зажигает костёр...

ЕЩЕ ОДИН ВЫСТРЕЛ В МОЛОКО

Дрожит в стекле зрачок свечи –
Застывшее мгновенье.
Рассыпан бисер, не собрать
Путь стелется легко.
В потоке дней Людская Грязь
Фиксирует движенье –
Мой новый выстрел в молоко,
Мой лучший выстрел в молоко.

LSD НОЧИ

«10:9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед».
Откровение Иоанна Богослова.


Звёзды во сне так дождливо поют
И печальные тени блуждают в сирени,
Смех в пустоте – наш прощальный салют,
Как простуженный крик в каузальном дольмене.
А-а-а-а ЛСД ночи
А-а-а тихая река
А-а-а-а LSD ночи
А-а-а-а в глубине зрачка –
Утонуть, утонуть...

Вижу тебя, ты опять на краю
Опустил свои крылья и смотришь устало.
Будем гореть, оставаясь в строю,
Выше Солнца и звёзд, ярче стали накала.

А-а-а-а ЛСД ночи
А-а-а тёмная река
А-а-а-а LSD ночи
А-а-а-а птицей в облака –
Возносясь, уносясь...

И тут меня накрыло.

Lucy, Lucy, Lucy, Lucy… Looney Toons.

Фрактальный шар моё сознанье,
А тело – мескалин.
Тревожный хруст моё дыханье,
А тело – тело-мескалин.
Внезапный сдвиг – моё желание,
Решающий трамплин.
И только тело, моё тело,
Тело, тело-мескалин.
Во тьме миров танцует тело
Тело-мескалин.
Кричит и рвётся озверело
Моё тело-мескалин.
Остановившись у предела
Края солнечных долин,
Вкуси меня! Ведь моё тело –
Это тело-мескалин.

Feedback solo

Звёзды во тьме так дождливо поют
И печальные тени блуждают в сирени
Свечи, спираль, рекурсивный этюд,
Глазированный Riff на последнем катрене.

А-а-а-а ЛСД ночи
А-а-а лунная река
А-а-а-а LSD ночи
А-а-а-а лишняя строка –
Ни за чем, просто так, навсегда, насовсем
Заскрипит на зубах горький сахар.
До утра, до зари нас уносят ветра
И кричат фонари тайным страхом.

Не плач, не надо плакать.

А ну-ка, давай-ка сбежим с тобой отсюда.

“Горят зелёные лампочки”.
“Есть ли начало, есть ли конец?”
“Приготовиться – пошёл!”

Лизергин, лизергин, моя плоть – лизергин.
Лизергин, лизергин, моя кровь – лизрегин.

“Они не знакомятся и не влюбляются, а просто идут вместе за горизонт...”

ДИФФУЗИЯ КРИА И СТЕН. ЧАСТЬ 1. ПЕСНЯ О ТРЕВОЖНОЙ ЮНОСТИ.
УРБАН-РОК И КЕТАМИН.


Урбан-рок, ночь, кетамин,
Холод щёк и зов глубин.

Трип, скрип, всхлип. Трип, скрип, всхлип.

Полоса двойной судьбы,
Где же стяг моей борьбы?

Даль светла... Кровь тепла.

Гаснет зарево во мгле,
Вы и мы - в одном котле!

Ржавчина(2)

Как ясны мои сны...

Урбан-рок, жгут, кетамин.
Кувырок, прыжок, трамплин.

Может здесь, Может там...

Ржавчина(2)

СУРЬЯ-ИШИТВА. МОЛОДОСТЬ МОЯ

Лети мой смех как ветер над поруганной Землёй.
Пусть твердь разверзнет недра пред великим судиёй.

Сурья – где рождается заря.
Сурья – это молодость моя.

Сварга!

В эпоху Кали-Юги наши песни не нужны,
Но Дух не ищет пастбищ, где резвятся табуны.

Сурья – в путь за дальние края.
Сурья – лейся молодость моя.

Сварга!

Аум, Сат Чит, Рама Ом (2 раза)

Разрывная пуля в сердце в миг касания лучей.
Покосившаяся дверца ждёт оставленных ключей.
Круговой полёт сознанья в око утренней зари
В тусклом сне воспоминанья глубь заветного узри.

Гори святое пламя ради вспыхнувших сердец,
Струись по гулким венам как расплавленный свинец.

Сурья – где рождается заря
Сурья – вспомни, молодость моя.
Сурья – в водах сладкого ручья
Сурья – смейся, молодость моя.

Сварга!

Махапралая - от ада до рая.
Махапралая – камлаю, сгорая.

Ом, Сат Чит э кам, Рама (4 раза)
Ишвара – девати!
Ишвара – критан нджали!

Шабда пранава Ом.

ПИЗДЕЦ ЭПОХЕ КАПИТАЛА (уличный вариант)

Вдаль бежит дорога.
Близко
Сияют твои глаза,
Вода обращается в кровь
На бегу.
Сердце бьет стрелой.
Лучисто
Восход настигает зарю
И снова звучит приговор
Наяву:

Пиздец эпохе капитала(2)

Вверх поломанные крылья!
Упавшим и стонущим –
Встать!
Усопшим и гаснущим –
Жить!
Здесь и сейчас!
Дрожь единого усилия.
Другие споют вместо нас
И будут гореть и сгорать,
Исполняя наказ:
Крушить в себе равнодушие!

Пиздец эпохе капитала!(8)

Всегда и во все времена.

ДИФФУЗИЯ КРИКА И СТЕН. ЧАСТЬ – 2. СИНГУЛЯРНЫЙ ЦИРКУЛЯР

Мой дух сегодня хлещет через край,
Кружась в орбите трансформаций.
Мой дух сегодня хлещет через край,
Кружась в орбите трансформаций.

Сон сна
Глубь дна
Тень дней
Яд змей

Сингулярный циркуляр (4)

Мой дух сегодня хлещет через край,
Кружась в орбите трансформаций.
А тело – лишь расходный материал,
Сгорит в огне соляризаций.

Даль грёз
Соль слёз
Рой мух
Пир шлюх

Стык стен
Гул сцен
Блеск глаз
Смысл фраз

Мой дух сегодня хлещет через край,
Кружась в орбите трансформаций.
Мой дух сегодня хлещет через край,
Кружась в орбите трансформаций.

Ночь – в масть!
Рифф – хрясть!
Кровь – в ширь!
Дверь – шнырь.

РАЗНОЦВЕТНЫЙ МЕЛОК

Разноцветный мелок беспричинности
Рисовал целый день до темна.
Разлетались лучами линии,
Плыли липы, и пела весна.
А когда опустились сумерки
И устал ослепительный день,
Был раздавлен мелок безжалостно,
Как окурок, как беглая тень.
Он застыл на асфальте расплющенный
По ту сторону выцветших лиц,
Какофонией дикой радости,
Миллиардом летящих частиц.
Скосоротенный лик откровения
Обгоняющий скорость светил,
Безоглядно, смешно и нечаянно
Был иль не был? И кем он тут был?
Бессловесные грани ничтожества -
Это мы, наши ночи бессовестных фраз.
Слышу крик – разбивается зеркало.
Это значит что Солнце за нас,
Это значит, что Солнце – за нас!

__________________________________________

Рецензия портала GO, SCUM, GO на альбом «Звуки Последней Сути»

NECRO STELLAR – Звуки Последней Сути (2018 г.)
Справедливости ради стоит отметить, что первооткрывателем NECRO STEALLR для меня был Баркаш. И произошло это году эдак в 2013 или 2014, но я в то счастливое и далекое время группу откровенно не слушал, то есть не слушал так, чтобы вникать. Однако уже тогда отмечал, что ансамбль безусловно интересный, знаковый и видеоряды поражали уже в ту пору. Но тем не менее полагал, что не моего полета пока такое ибо слишком уж сложно, мрачно, неистово да и названия песен вроде SATELLITE OF SATAN особого доверия не внушали, ко всему прочему по музыке я тогда плотно увязал в сетях DIY-паутины. Баркаш первым же и сподвиг выбраться на выступление коллектива (см. раритетное фото, предоставленное Павлам Владимировичем, за что ему большое человеческое).
Забавно, что когда я сам стал умеренным пропагандистом творчества Юрия Звёздного, я в лучшем случае сталкивался либо с корректным немногословием, либо ускоренным переводом темы, а иные и вовсе советовали держаться подальше от всего, что связано с данным коллективом, что, конечно, возымело эффект совершенно противоположный, побуждая погружаться в мир творчества NECRO STELLAR все глубже и глубже! Ореол вокруг коллектива складывался весьма таинственный, элитарный и безумно притягательный для всяких инфантильных эморей, вроде меня.
Долгое время, абсолютно манкируя собственно саму музыкальную деятельность группы, я не отказывал себе в удовольствии позалипать в живом журнале идеолога и основателя группы Юрия Николаевича Звёздного.
И, конечно, здесь мне больше даже понравилось не ЧТО написано, а КАК это написано! Я испытал бурный восторг, определив Автора, как “совершенно ебанутого дядьку, при этом абсолютно потрясающего“! Справедливо будет сказать, что находясь на территории этого живого журнала, я словно пребывал в эдакой высшей школе ненависти. И мне там нравилось! А если уж до конца быть откровенным, то я просто становился обезумевшим от зависти от того, что не умею, а главное не имею права сочинять нечто схожее.
Подобные посты соседствовали с материалами культурно-просветительского толка на исторические темы (подборки фильмов о Второй Мировой войне, 20 лучших фильмов о средневековье и т.д.), философские, магии и все в таком духе. Почти в каждом посте я находил слова или определения, значения которых не знаю до сих пор. Позднее, уже в настоящее время, в сообществе группы здесь вконтакте просветительская деятельность продолжиться в виде подборок ПЕСНИ ПРОСЛУШАННЫЕ ГРУППОЙ ЗА НЕДЕЛЮ. Это очень занимательный материал, каждый выпуск которого мной с нежностью перекачивается в плеере с которым отправляюсь в излюбленный местный лес осваивать жемчужины. Основные направления: #ndw #new_wave #minimal #synth #ренессанс #барокко #lute #oboe #viola #harpsichord и т.д., но встречается абсолютное разное в т.ч. курьезное. Так найдя в одной из подборок ENEMA OCH GEJONTE? радовался, как ребенок.
В обшем, масштаб личности чувствовался.
NECRO STELLAR – это действительно нечто очень сложное, интеллектуальное, многослойное и трудоемкое, причем, как в плане итогового творческого результата, так и в плане подхода непосредственно процесса сочинительства, воплощения. Неподготовленному человеку, разумеется, с первого раза к такому сложно приобщиться, но многогранность она тем и хороша, что практический каждый, даже с самыми скудными эстетическими задатками, порушенным восприятием прекрасного или травмированным, деградирующем интеллектом – может найти здесь что-то ”для себя”. Хотя Юрию Николаевичу этот ”каждый” не нужен и он, напротив, всячески оберегает свою музыку от всеобщей вовлеченности (разными средствами, но все прекрасны! о, эти прекрасные интернет высказывания Гуру, начинающимися обращениями а-ля: как заебали эти пионеры 88-го года рождения), но об этом чуть позже подробней, а если продолжить тему многогранности восприятия, то показателен пример, что когда в белгородском питейном заведении ЛОСЬ я в наушниках ставил Охо какие-то моменты из NECRO STELLAR, я поймал себя на мысли, что, пожалуй, это одна из немногих современных групп, которыми я могу обьять слух собеседника, не сопровождая какими-либо сопутствующими комментариями. Некоторые ансамбли о которых хотелось поведать, я подавал не просто на блюдце, а с долгоиграющими комментариями, мол, тут вот это прекрасно, а тут то, а на это не стоит обращать внимание; в случаи с иными муз.деятелями приходится чуть ли не подробности биографии рассказывать, предвосхищая вопрос: зачем мы слушаем (тратим время) на эту хуйню? В случаи NECRO STELLAR – прекрасное монолитно.
В моем личном опыте случай в какой-то мере уникален тем, что NECRO STELLAR будет, пожалуй, первый случай, когда я прям очень глубоко и четко ощутил влияние музыки на состояние Духа. Многозначительные высказывание идеолога коллектива о сущности музыки и явлении Сверхприсутствия, к которым я относился легкомысленно, проявились наяву и абсолютно физически ощущались в пригородной электричке со всеми ее нормалоидами, расползающейся речью ни о чем и бесконечными даркушно-лесными бабушками, непонятно откуда и куда идущими, за окнами. Там, находясь в довольно-таки подавленном состоянии с мрачноватыми перспективами на будущее я поставил эту самую запись ЗВУКИ ПОСЛЕДНЕЙ СУТИ и зазвучала песня Савитур...
Чувствую, что сиротские попытки высокопарного слога Вас заебали, потому опишем проще. Поскольку центральным предпочтением в мире отечественного андеграунда была и остается волна так называемого эзотерического андеграунда, платиновые записи самых ярких представителей типа МИНИСТЕРСТВА ЛЮБВИ вызывают стойкое желание закупить батл водки и выполнить его в соло (как собственно, очень часто я и поступал) , услышать нечто, что не подавляло Дух, а напротив было гимном его победы, да к тому же дарующее возможность отправиться в увлекательнейшее путешествие без веществ – было и очень здорово и увлекательно! В тот день свидание с Охо состоялось в каких-то отдельных глубоководных, глубоконебесных пространствах, хотя, тело не покидало пространство электропоезда, который я понял что идет ни в Калугу, ни в Обнинск и по большому счету вообще не очень важно куда он идет...
А дальше явился Ангел, норильского пошиба со всей чернью этого города, забайкальский тернес маккена (наверняка, нас кой-кто из наших подписчиков зырит ДЕПРСНУ и просто обратите внимание, как при вопросе о ВЕЩЕСТВАХ Миха Арчанга сразу начинает открещиваться, да, дескать ничего такого, вот, говорит читал много маккенны-лири-кастанеды всякие, и как наш герой УВЕРЕННО, ДОХОДЧИВО, РАЗУМНО пояснил за низкий и иной кайф от разного, ну чудо же, а не человек! ) и наш аккордеонист, тот самый без ног, и вот скажите, что мне слушать со всеми ими? Может быть МАКУЛАТУРУ?! Я подивился их синглу! Взрослые мальчики муштровали стареющего кумира юности (ситуация примерно как с ARGUMENT 5.45, просто половой акт несколько иного пошиба) и что в этом хорошего?! Очень неумелая копипаста грядущего альбома ЗЕ КОЛД ДИКС! Ох уж, когда он выйдет, что начнется, попомните мои слова!...
... но вернемся в плеер: ...диву даешься, как легко Мастеру удается обращать практически любой подручный сор в нечто прекрасно! Наиболее ярко это иллюстрирует момент в описываемой композиции, когда автор забирает с улицы ”турникмэновского футбольного мудочья” знаменитую кричалку А, НУ-КА, ДАВАЙ-КА, УЕБЫВЙ ОТСЮДА! и, меняя всего одно слово, переносит на свою улицу, где она мгновенно перевоплощается, расцветает и предстает перед нами в совсем ином свете – РЕЧЬЮ АНГЕЛА, ЖЕЛАЮЩЕГО УБЕЖАТЬ. Всегда, когда пересушиваю этот момент, совершенно явственное представляю лежачий труп словосочетания и последующий процесс его воскрешения в облагороженном виде! Не буду скрывать, что если мне и нравится что-то в пост-модерне, то это как раз соседство ”высокого” с ”низким”, а лучше мутация из одного в другое. Хотя, конечно, в случаи NECRO STELLAR сам термин ”постиодерн”, скорее грязное ругательство ибо здесь все же чистое Искусство. На этом примере мы наблюдаем РАБОТЫ с цитатой – талантливой, точной и совершенной с четким пониманием, для чего это делается. В эпоху развитого пост-модернизма, когда бесцеремонно берут (как правило, чистое грязными руками), крадут и воруют все, что только можно и нельзя, понаблюдать как РАБОТАЕТ НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК – БЕСЦЕННО! И Юрий Николаевич предоставляет такую возможность!
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: немного о беспокоящих тенденциях в андере. уж не знаю, кто изначально легитимировал (Господи, как в материале условно о NECRO STELLAR постыдно упоминать РЭП) подход читать-напевать вроде как приличные / интересные тексты под совершенно чудовищные минусовки, которые по большому счету сложно отличить от продуктов того же Товарища Юниусова. Как разовая акция подобное любопытно, но когда это общий подход – отвратительно. Идеальный пример артист MURDA KILLA, где нам пытаются преподнести хтонический хоррор, замешанный на влияниях Мамлеева и Летова под фриган-минуса с фабрики black star. И человек еще с умным видом заявляет, мол, влияние Игоря Федоровича! Ну, хуй знает, какое здесь влияние. Обычно, когда я жалуюсь на подобное, всякие там творческие товарищи помыкают меня, мол, ВРЕМЯ ТАКОЕ и укоряют в ограниченном восприятии и излишнем консерватизме. Я и не скрываю консерватизма и упорно ухожу обратно в свой любимый 1995 к альбому Nuilhuili ХИМЕРЫ. Ну, нахуй, думаю, ваше восприятие это и ВРЕМЯ ТАКОЕ!
А NECRO STELLAR в этом плане явление эталонное. Нео-барокко пытается пролезть сквозь какой-то чудовищный грохот толи заводов, толи процессов случайного замуровывания несмышленых детей во время бойких строительств иначе непонятно, откуда эти постоянные тени криков?! Иногда у барокко получается пролезть и тогда как бы в награду за свои старания внезапно обрушивается академический (поскольку Мц Кожух Реактора не может в своем скудном лексиконе обозначить надлежащими образом сие явление – назовем его так) вокал, который нам ОЧЕНЬ ПРЯИТНО слышать ибо ясно, что помимо всего прочего в нем содержится оборонительный функционал не подпустить к чудо-музыке разного рода неофитов! Голос кристально чист, чист до остервенения и, кажется, что прямо пропорционален градусу ненависти Автора к “шудрианской грязи». Вот этот момент у Юрия Николаевича один из любимейших. Очень нехарактерный для современной индустриальной сцены голос на первых этапах знакомство с творчеством меня не просто отталкивал, а прямо-таки вгонял в состояние лютейшего неприятия и быдляцого ЭТО ЧТО ЗА ХУЙНЯ ВООБЩЕ?! Но потом, спустя годы, он полюбился всем сердцем и в песнях вроде САВИТУР его даже можно назвать успокаивающим, а в творениях вроде СУРЬЯ-ИШИТВА, МОЛОДОСТЬ МОЯ (кстати говоря, еще год назад меня бы очень сложно мотивировать нажать play для ознакомления с композицией с названием СУРЬЯ-ИШИТВА, МОЛОДОСТЬ МОЯ. Всякие там сиддхи и ишитвы у меня плохо сочетались (да и сочетаются) с чем-то хорошим, но оказывается, что можно вот! То есть такое неприятие еще на уровне названия! Вот такая вот узколобость. И именно NECRO STELLAR на капельку расширил, как мне недавно написала одна самарская поэтесса, ”коридор осознанности”. И это чёрт возьми круто! ) и НАМ НЕ ЖИТЬ ДРУГ БЕЗ ДРУГА (из репертуара А. Пахмутовой) выбор голосов подачи открывает двери и отправляет меня в Советское Время и пространство. И причем не тогда, когда уже все шло туда, где ставят клизму, а не к Коммунизму, а, напротив, в киноленты эпохи махрового сталинизма, 30-40х, допусти, годов. Можно вспомнить работу режиссера Леонида Лукова БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ (а двух частях). Если бы сейчас затеяли бы сделать что-то вроде римейка подобного, то, конечно, ничего хорошего не получилось, но если чуть-чуть пофантазировать и представить, что эпоха Кали-Юги (о которой охотно напоминает нам Юрий Николаевич) еще не наступила, то новое музыкальное сопровождение вполне можно было бы доверить NECRO STELLAR. В который раз наблюдаем уникальный Дар совмещать, казалось бы, мало сочетающие друг с другом вещи. Это тончайшая, глубокая, ювелирная работа, дарующая соответствующий результат, когда одним своим треком NECRO STELLAR убирает целые субкультурные пласты, что и произошло с композицией СОЛНЦЕ, СМЕХ ВЕТЕР И ПЕСОК...
СОЛНЦЕ, СМЕХ ВЕТЕР И ПЕСОК – это ваще пиздец, отлеталово абсолютнейшее. Я кое-что знаю о российском хардкоре ибо добрых лет десять проварился в этом деле и с чистым сердцем и полной уверенностью могу сказать, что десятилетнее брожение этого, по сути мертворожденного жанра, в совокупности всех этих группы очень и очень далеки от мощи и обличительной продразверстки вот этого вот шедевра Юрия Николаевича. Избегая голословности, могу предложить каждому из Вас ознакомиться с релизом ТЫСЯЧА ПТИЦ группировки ARGUMENT 5.45 (к сожалению, в редакции и диджипак – очень красивый, между прочим, ЖУРНАЛИСТ ИЗ ФУРФУРА так бы издать, и даже, прости душу грешную, виниловая пластинка есть (ошибки молодости, хули!) – куда бы все это сбагрить за хоть какие-нибудь деньги, чтобы дары Великой Охо приобрести?) в общем DIY фарцовщики сплавливали этот продукт под соусом ЛУЧШИЕ ТЕКСТЫ РОССИЙСКОГО ХАРДКОРА и дальше там что-то про извилистые выпендрежи ритм-секции и бля, лень сейчас уточнять, но там три релиза одновременно вышли и в одном из них точно была, но, по-моему, все козыряли тем, что, дескать, над сведением колдовал какой-то ЗАМОРСКИЙ ЛЕВША – ну, уже видно, что полный бред ибо вместо сердешной работы мы получаем, что какой-то папуас сводил эти малоприятные вопли, явно взяв не малый прайс и хихикая, восхищаясь своей сноровости: русские свиньи, русские свиньи! Сводить релизы надо в ДК муз.школы г. Балабаново или в крайнем случае у себя дома, не выебывайтесь продажей души, которой у Вас никогда и не было, итак пустота непроходимая. Неудивительно, что после этого кровосмешения группа распалась. Вам еще хочется слушать ЭТО?! правильно, не надо, кроме “сипучий шум и жбурляння” там ничего не найдете, это игра в песочнице...
Трек NECRO STELLAR это абсолютный космос по сравнению с этим, запредельно далеко, по тексту я могу просто по каждой строчке абзац написать, но мы снова с вами сейчас стремительно пикируем в ублюдочный мир нормолоидов и вот эту песню не западло послушать с каком-нибудь НАЧАЛЬНИКОМ НА РАБОТЕ, который неустанно предъявляет тебя за татуировки и одежду не по уставу. Послушать без особой надежды на то, что мостик взаимопонимания выстроиться, но какая-то лампочка может в голове у собеседника и вспыхнет. Лампочка о которой он сам давно забыл и как бы не надеялся. Но основное, что это не “сипучий шум и жбурляння” как у хардкорщиков водится, а ИСКУССТВО хотя нет, это КУЛЬТУРА!
заговорились….!
А ведь обещали подойти к вопросу аккуратно...
Потому ПОСТСКРИПТУМ:
Очень забавно было наблюдать, как “творческие запахи” сначала массово присели за петушиный пост-панк стол, после чего столь же массово повалили искать ключи от свое трэр/рэп–хаты, проявляя себя как шлак и ненужный балласт времени, чем они собственно всегда и являлись и были. Особенно смешно было, как стареющие вытираны всеми силами, стараются остаться на плаву, переобуваясь в стремительно отживающие трэнды, которые, как у нас здесь исконно водится десятилетиями, являли собой поношенную одежду с ног запада. Культурный (Бес культурный) отечественный музыкальный секонд-хэнд неистребим!
И очень отрадно и гордо наблюдать, насколько вдали Юрий Николаевич Звёздный и его детище NECRO STELLAR от этого никчемного и уродливого копошения! Собственно, поэтому и сейчас в 2019 году пластинка трехгодичной давности ЗВУКИ ПОСЛЕДНЕЙ СУТИ являет собой животрепещущее древо на практически выжженной земле рус.андера. Именно потому что Автор выбрал не вовлеченность, не разменялся диктатуры zeitgeist (однако ярко ее проиллюстрировав) звучит так свежо, мощно, злободневно и я уверен будет так звучать еще, минимум, лет 10 точно. Время уже показало, кто Художник, а кто просто пресмыкался рядом.

_____________________________________________

Рецензия журнала Бункер на альбом «Звуки последней сути»

Антон Пеганов (Абакан, Россия): То, что находит скрытые прорехи в пространстве, проскальзывает в мир зримый, становясь его ощутимой частью, формируя его – есть, естественный звуковой поток, свободно протекающий вне времени, даа… это и есть проявление искусства извне, которое так близко, как ни казалось человеческому взору. Творение авангардистов Necro Stellar под названием ‘Звуки Последней Сути’ демонстрирует творчество вне граней, собственно, какая-либо ужатость, это всего лишь то, что нам рисует наше понимание.
Рассматривая ‘Звуки Последней Сути’ с музыкальной точки зрения - подход весьма не оправданный, скорее может показаться, что это набор разрозненностей, которые существовали довольно долго в разных плоскостях, и в один миг, соединившись, прорвались в наш мир, но не это ли есть та самая ненадуманность мысли, когда ты всего лишь проводник и не создаешь, а говоришь то, что нужно, тем самым давая необходимую порцию размышления.
Как мне кажется, с музыкальной стороны, “Звуки” - не просто эксперимент, а, скорее, внемузыкальное сочетание, из которого формируется единое послание. Если же стандартизировать мысли по поводу жанровой составляющей, то здесь ее просто нет – мелодика, которая строится по определенным музыкальным законам, здесь идет параллельно им, это будоражащий океан, в котором течение существует вне зависимости от того, что его окружает. Хотя вокал немного окунулся в маневренность Технологии, кто помнит еще… ну, это так… если, конечно, сжимать абстракцию точечным восприятием действительности.
Как и полагается свободному отключению ощутимости нынешней, сознание погружается в довольно своеобразный мир, в котором нет четких очертаний, будто бы это сон, где ты не замечаешь действительность, но это если ты не идешь осознанным шагом по пути, тебе предложенному. Стоит отметить, что звуковое сопровождение наставляет на весьма интересное путешествие, которое предстоит каждому, кто согласится на него, только не потеряйтесь.
Стоит ли задумываться над услышанным? Отмечу, что немаловажно не сказанное, а то, что возникает в нашем сознании после того, как процесс восприятия и познания укрепился в нашем понимании, вот тут то и кроется самая важная составляющая, то, что отличает одно мнение от другого, то, что и дает жизнь слову в этом мире.
Альбом ‘Звуки Последней Сути’ восприимчив слуху умеющего слушать и слышать необходимые ему вещи. Но в нынешней общественной безвнимательности будет ли это услышанным словом, мне кажется, что не столь важно принятие этого, намного важнее то, что же будет после того, как это слово оставило отпечаток в этом мире, который не сотрется даже по прошествии времени, ведь то, что когда-то появилось, уже существует в зримости.
_____________________________________________

Рецензия журнала EQ Journal на альбом «Звуки последней сути»

На выставке Art Aura в руки команды EQ Journal попал альбом группы NecroStellar "Звуки Последней Сути", о котором мы и решили сегодня немного рассказать. Если говорить совсем коротко, то это пластинка. которую было крайне интересно услышать, но оказалось неожиданно сложно описать...
Necro Stellar – группа, существующая на пост-советском пространстве с момента образования этого самого пространства. Всё это время (и немного – до того) Юрий Звёздный со своей командой экспериментировал, искал новые способы выражения внутри андерграунда, менял стили (оставаясь при этом узнаваемым внутри стиля собственного), проделал огромный творческий путь… а в данном году выпустил пластинку «Звуки Последней Сути», попавшую в наши руки.
Обложка встречает слушателя Реллемом, стремящимся донести (здесь надо вспомнить, что после свержения Урфина Джюса работал он курьером) в окно разума музыку внутри, весть о грядущем конце. Весть радостную, потому что это конец Кали-Юги в целом, и Вавилона – в частности. Это будет повторяться в песнях не раз – и ненависть к эпохе Кали-Юги (она же проглядывает и через «Пластиковый город», и сквозь «Эпоху капитала»), и весть, точнее Весть о её окончании и начале следующей части кальпы… Вообще, оформление стоит отметить отдельно: коробку в руках приятно держать, её хочется открыть, хочется изучить брошюру, причём не сильно меньше, чем музыку, которая и составляет основное наполнение альбома. Очень удачная обложка, хороший подбор фотографий и общая цветовая гамма действительно дополняют музыку, льющуюся с носителя.
А льётся… многое. Помимо уже упомянутой сквозной темы конца не менее отчётливо проведена тема Солнца как очищения мира – будь оно в образе Савитара, с гимна которому и начинается альбом (стоит заметить, что исполнение многих песен на пластинке в некотором роде гимновое), или Ишитвы, или же просто подытоженного в конце «Солнце за нас!». И можно было бы провести довольно простую и логичную композицию, если бы песни, тем или иным образом, не выбивались из этой «простоты». Однако они выбиваются, и суть гораздо сложнее того, что можно втиснуть в рамки «нормальности». И сама музыка, составленная из мельчайших деталей, из сочетания огромного количества инструментов и примочек далека от «нормальности». Разнообразная по настроению, по сути, переливающаяся и то обволакивающая слушателя, то бьющая и будящая его, она обрушивается с первых секунд и не отпускает до конца. Юрий пытается уместить в одной единице песни и одной единице альбома больше, чем привычно воспринимать слушателю, – и тем самым тоже подталкивает к выходу «за границы», как выходит за них и содержание, и подача, заставляет вслушиваться и воспринимать. И в этом эксперименте не хватает… во время первого прослушивания может показаться, что не хватает некоторых связей, которые провели бы сквозь альбом правильным путём или сделали его проще для восприятия (как музыкальных решений, так и, допустим, текста «Стоять и гореть» в брошюре), но после повторных прослушиваний чувствуется, что и эти вещи подчинены общей идее. Музыка «Звуков последней сути» состоит буквально из всего, и сложно перечислить всё, к чему она может отослать. Подытожив вышесказанное, заметим, что альбом стоит услышать в первую очередь любителям сложных не только по содержанию (а Юрий Звёздный отнюдь не выполняет роль провожатого в поисках скрытого смысла или отсылок), но и по форме вещей электронного андерграунда, а также тем, кто не чужд экспериментам. Ну а слушатели данного коллектива сами вряд ли его пропустят… и не разочаруются.
Напоследок, уже в самом конце, рекомендуется посмотреть на список инструментов – все их Юрий Звёздный собрал в своём новом творении с скомпоновал в двенадцать насыщенных, но музыкальных (а не просто «шумовых») треков. Что при этом испытывать, пусть каждый решает для себя.
Почитать рецензию на странице в соцсети
_____________________________________________

Рецензия газеты Завтра на альбом «Звуки последней сути»

В эпоху Кали-Юги наши песни не нужны,
Но Дух не ищет пастбищ, где резвятся табуны.

Не знающий устали Реллем, бывший деревянный полицейский Урфина Джюса, ставший после свержения узурпатора курьером, стремительно мчится на обложке нового альбома московской группы Necro Stellar. Только вместо Волшебной страны, лежащей за Великой пустыней и Кругосветными горами, он покрывает территорию мирового города, глобалистского Вавилона. Necro Stellar – одна из самых необычных отечественных формаций – по работе с материалом, взгляду на мир. «Мертвенно-звёздные» бескомпромиссно отстаивают свои идеи в царстве «пауков-обывателей» и «креативного класса». Глава Necro Stellar Юрий Звёздный в своих публичных проявлениях со вкусом совершает экскурсы в историю музыки, литературы, кино, в религиозные и философские доктрины. Стоит признать: всё-всё понять очень нелегко, на раз-два не получится. Но в отличие от иных медийных властителей дум дело тут не в туманной подаче: когда, как кажется, вы приблизились к пониманию сообщения, персонаж от вас словно «отпрыгивает», приговаривая «нет-нет, всё не так, продолжаем дальше». У Звёздного нет заигрываний, принимайте таким, какой есть: массив знания, непростая лексика, резкая и своеобразная интерпретация. И музыка соответствующая - сложносочинённая, подавляющая, даже в формате условного хита.
Пожалуй, «Звуки последней сути» - включают в себя не один альбом, если мерить всё некой узкой концептуальной рамкой. Хотя пластинка начинается с обращения к солнечному богу ведийской мифологии Савитару и заканчивается знакомым, но оригинальным припевом «Солнце за нас».
Песни альбома сочинялись с 2011 по 2015 год. Одни развивают направление пафосно-романтических выпадов, другие уходят в сверхъестественные бездны, третьи оборачиваются гротеском. Necro Stellar не боится парадоксов, сочетания не сочетаемого. Начиная с названий композиций, которые звучат как странная музыка - «Поэма фитбэчного структурализма» или «Диффузия крика и стен. Сингулярный циркуляр». Но тут же уличная версия «П…ц эпохе капитала» и кристальная свежесть стихий: «Солнце, смех, ветер и песок».
В перевоплощениях NS задействованы многие стили, что есть лишь инструменты для реализации воли создателей. В одной и той же композиции - барокко-поп, электро, техно, фидбэк-рок, и тут же сэмплы из журнала «Кругозор» и саркастическая переработка кричалки футбольных фанатов – «а ну-ка, давай-ка сбежим с тобой отсюда».
«Альбом записан на аутентичной винтажной технике, без использования компьютерных звуков. В ряде песен гармония строится посредством многослойных скрежещущих микротональных feedback петель, самопроизвольно генерируемых звуковой обработкой, усиленных деградаций битности (bit crusher) и рингмодуляцией, что является поистине кибернетической музыкой, в коей роль человека низводится с позиции композитора-творца до уровня штатного оператора автоматических систем».
А название альбома, «взятое с легкой руки в качестве цитаты из тибетской книги мёртвых Бардо Тодол, иллюстрирует отсутствие значимости любого звукового поля, находящегося в примарном тоне Абсолюта и поглощаемого многозвучным гулом Вселенной в виде слога – АУМ».
Кстати, в «Звуках» много Индии. Но речь, конечно, не о месте для отдохновения уставших менеджеров и неформальной богемы, и даже не о загадочной стране, где реки Ганг и Ямуна признаны живыми существами, но об «Индии Духа», где нет вопросов в отношении качественной множественности состояний подлинного человеческого бытия.
Звуковой шаманизм Necro Stellar – это стремление к абсолютной свободе и тоталитарность в изначальном значении слова totalitas — цельность, полнота. Как определяет Юрий Звёздный: «Мыслящий, промышлённый путь Художника новой эпохи и нового времени – это путь Сверхприсутствия, это путь Вершителя, карающего отжившее и воссоздающего Реальность с новой силой Единого Духа».
Андрей Смирнов
газета «Завтра»
_____________________________________________

Рецензия портала MASTERSLAND.

И сразу начну с того, что сильно ошибся, написав в заметке про "Изначальное стремление" о том, что для Necro Stellar тот альбом стал последним. К счастью, это не так - просто коллектив стал сочинять новый материал постепенно, неторопливо публикуя очередные композиции - еще вдумчивее, еще сильнее вклиниваясь меж складок реальности в поисках "Звуков последней сути".
Первым мостком, прокинувшимся от "Red Beast"/"Изначального стремления", был, кажется, "Солнце, смех, ветер и песок..." - трек, логическим образом завершающий трилогию "Смех детских игрушек"-"Паук-Обыватель"-"Кольцо сопротивления", определившими конец очередного этапа творчества Stellar`а, как нечто тревожное, гнетущее. Как четкое и ясное осознание краха, крушения всей окружающей изуродованной реальности за считанные мгновения до конца. А потом - перерождение, реинкарнация, новое открытие света. И дальше стали рождаться, чтобы потом лечь плотно подогнанными фрагментами иррегулярной мозаики, треки "Савитур", "LSD Ночи", "Урбан рок и кетамин". С каждым разом превращая альбом выверенным электронным битом в самозацикленную, но светлую и позитивную мантру. Ближе и ближе приближаясь к творческому созидательному началу, выплеснувшимся в центральном компо полноформата "Сурья-Ишитва, Молодость моя"...
Впрочем, даже не углубляясь в эзотеричную и не всем понятную философию Юрия Звездного, пластинка доставляет определенное эстетическое удовольствие. Будто синкретическое соединение советского и индийского музыкальных и кинематографических искусств, песни (а точнее, песенные компиляции), сплетаются в интересный клубок из вспышек воспоминаний, акварельных зарисовок, индустриальных ударов, этно-мотивов, ну и, конечно же, неповторимых и очень захватывающих вокальных узоров Юрия и Анастасии Поднебесной. От убаюкивающего "Еще одного выстрела в молоко" до эклектичного "Сибарита" музыканты проживают великое множество перевоплощений и стилевых смещений, историю которых потом безвозмездно передают слушателю. В заключение, четко провозглашая: "Процесс закончен, получайте алмазы!".